Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Экологически сознательный или “зеленый” потребитель миф или реальность

(04.09.2009)

Американское рекламное агентство Shelton Group ежегодно проводит четыре общенациональных потребительских исследования, внимательно отслеживания всевозможные изменения приоритетов и шаблонов поведения покупателей в отношении энергопотребления и прочих экологических вопросов. Результаты этих опросов были использованы в целях разработки рекламно-информационных подходов и других маркетинговых мероприятий для обширной клиентской базы компании.

Около 3/4 населения постоянно позиционируют себя участниками, по крайней мере, некоторых экологических программ и недавнее исследование Earthsense Eco-Insights® действительно подтверждает этот факт. Как результат, 77% “зеленого потребительского населения”, или приблизительно 30,000 покупателей продемонстрировали свои знания, привычки, отношения и прочие способности реагировать. По мере проведения опроса, были успешно развенчаны 6 самых больших мифов, широко считавшихся правдивыми в отношении “зеленых потребителей”:

Миф 1: Основным предметом беспокойства для “зеленого потребителя” является экология.

Отвечая на вопрос, что тревожит этот потребительский сегмент больше всего, 59% респондентов назвали экономику, занявшую 1 место с большим отрывом. Проблемы окружающей среды с 8% остались далеко позади.

Миф 2: Главный мотивирующий фактор “зеленого потребителя” при снижении энергопотребления – сбережение ресурсов планеты.

73% участников опроса выделили сокращение собственных финансовых расходов основной причиной снижения энергопотребления, и лишь 26% назвали уменьшение степени воздействия на окружающую среду в качестве основания для более умеренного использования энергии.

Миф 3: “Зеленые потребители” прекрасно разбираются в сути экологических вопросов.

Судите сами: на просьбу выделить правильное утверждение, на основании используемого источника информации об углекислом газе (CO2), почти половина – 49% – ответила неверно: “CO2 истощает озоновый слой”.

Миф 4: “Зеленые потребители” относятся к простому демографическому профилю.

Помимо регистрации – в процессе исследования – отдельных демографических тенденций, опрос также обнаружил некоторые сложности в определении “зеленого потребителя” по возрасту, доходу или этнической принадлежности, однако все же пришел к выводу, что “зеленый тип потребителя” обычно представляет один из двух образов мышления. Так называемый активный склад “зеленого потребителя” характеризуется оптимизмом, экстраверсией и склонностью к экспериментам над новыми разработками, а также позитивной реакцией в отношении инноваций и новых возможностей. Второй, доминирующий же образ мышления “зеленого потребителя” отличается большей степенью пессимизма, интроверсии и стремлением к известным и проверенным шагам, уделяя при этом особое внимание безопасности и надежности.

Миф 5: Дети всячески способствуют “зеленому” образу жизни своих родителей.

Лишь 20% опрошенных родителей признались, что дети подталкивают их к экологической сознательности – утилизации различных материалов, например, или выключению света.

Миф 6: Если бы людям были известны факты, они отдавали бы предпочтение “зеленому потреблению”.

Исследование Green Living Pulse свидетельствует, что знания не всегда означают соответствующее поведение. Лица, правильно ответившие на все “научные” вопросы, отметили участие в гораздо большем количестве “зеленых” видов деятельности, например использование малолитражного автомобиля или понижение значения своего термостата. Возрастная же группа 25-34 лет постоянно давала правильные ответы, но, в среднем, уровень ее экологической активности оставлял желать лучшего, по сравнению со более возрастными респондентами.

Мораль этой истории такова: множество маркетинговых специалистов и, откровенно, рекламных агентств, крайне стереотипно представляют “зеленого потребителя” и оперируют большим количеством мифов как фактами. Если бы экологические идеи были корректно нацелены, гораздо больше людей пользовались бы “зеленой” продукцией, экономно используя при этом электроэнергию и способствуя бережному отношению к окружающей среде. И в случае, например, недостаточного внимания со стороны общественности к той или иной экологической рекламной кампании, вероятность ее основания на мифах, а не на фактах, чрезвычайно высока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10