Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Быстрорастущий рынок тепловых насосов.

(26.12.2008)

Мировой рынок тепловых насосов,  как показывает недавнее исследование авторитетной Британской Ассоциации Маркетинговых Исследований и Информации в области Строительства BSRIA, развивается чрезвычайно быстрыми темпами. Европейское и национальное законодательство, содействующее использованию возобновляемых источников энергии, в сочетании с нормами по энергоэффективным зданиям и финансовыми стимулами, остаются в настоящее время основной движущей силой развития рынка тепловых насосов.

Рост рынка тепловых насосов происходит на фоне вялого или даже отрицательного развития сегмента традиционных отопительных систем, таких как бойлеры. Один только французский рынок тепловых насосов увеличился в 2007 году на 30%, основным стимулятором, при этом, оказались чрезвычайно щедрые налоговые кредиты.

В 2007 году, глобальный рынок тепловых насосов достиг отметки приблизительно 477,000 реализованных систем, причем рыночная доля Китая насчитывает 24.8% от этого количества. Совместно с Францией, Швецией и Германией, эти страны удерживают впечатляющие 82% общего объема глобального рынка тепловых насосов.

В целом, тепловые насосы типа грунт-вода и вода-вода доминируют на мировом рынке этих систем. Устройства типа воздух-вода располагают наибольшей рыночной долей во Франции, Японии, Швейцарии и Норвегии. Невзирая на превосходство тепловых насосов типа грунт-вода и вода-вода в Германии, рыночный рост в этой стране фактически произошел благодаря системам воздух-вода, доля которых увеличилась на 16%, в то время как продажи устройств типа грунт-вода и вода-вода снизились на 6%.

Тепловые насосы типа внутренний воздух-вода со встроенными водонагревателями продолжают оставаться сравнительно небольшим рынком; они удерживают наибольшую объемную долю в Китае с 64,400 устройствами, проданными в 2007 году. Малые бытовые системы мощностью менее 5 кВт являются наиболее популярным типом в данном сегменте. По сравнению с другими водонагревателями, высокие цены и низкий уровень потребительской осведомленности препятствуют тепловым насосам типа внутренний воздух-вода отойти от чего угодно, только не рыночной ниши в Китае. В Словении данный тип систем пользуется предпочтением перед тепловыми насосами типа грунт-вода, вода-вода или воздух-вода.

Несмотря на двузначный показатель роста в 2006 году, немецкий рынок тепловых насосов впоследствии зарегистрировал лишь незначительное увеличение в районе 1.5%. Однако, с момента резкого снижения, на 25%, в 2007 году рынка традиционных генераторов тепла, таких как газовые, мазутные и твердотопливные бойлеры, тепловые насосы продолжают увеличивать свою рыночную долю на суммарно ухудшающемся рынке, и обещают продемонстрировать существенный прирост на уровне 9-10% в 2008 году.

На волне постоянно растущей популярности, некоторые новые игроки с мировым именем вышли на отопительный рынок, в то время как прежде, во многих странах тепловые насосы предлагались в основном специализированными компаниями. В Германии, например, многие крупные кондиционерные поставщики начали предлагать тепловые насосы с инверторным управлением типа воздух-вода для обогрева помещений и подготовки бытовой горячей воды.

Небольшой британский рынок тепловых насосов значительно подрос, продажи составили около 3,000 систем в 2007 году. Основной причиной роста считается увеличение цен на энергоносители. Тепловые насосы с грунтовым или водяным источником теплоты продолжают лидировать на глобальном рынке, поскольку поддерживаются государственными субсидиями, – в отличие от тепловых насосов типа воздух-вода, впервые одобренных к £900 дотации с начала последнего квартала 2008 года.

Швейцария поддерживает свою позицию одного из наиболее развитых рынков тепловых насосов в Европе с высокой степенью проникновения, демонстрирующим – начиная с 1990-х годов – стабильное увеличение со средним годовым приростом 13%.

BSRIA прогнозирует: период 2008-2010 года станет свидетелем устойчивого роста и распространения технологий на возобновляемых источниках энергии, особенно в Западной Европе, Японии и Китае. В то время как недостаток или дороговизна энергии перерастает в серьезную проблему в некоторых странах, другие факторы – например, изменения строительных норм, а также законодательство, направленное на понижение уровня парниковых газов, – будут играть чрезвычайно важную роль в смещении приоритетов в сторону внедрения энергоэффективных решений, как в жилом, так и в коммерческом секторе. И хотя финансовые субсидии остаются доступными лишь в отдельных странах, данные меры все же подтвердили свою высокую эффективность в продвижении и укреплении технологий на возобновляемых источниках энергии. Достаточно сказать, что во Франции, налоговые кредиты в 50% привели к поставкам тепловых насосов абсолютно всеми производителями бойлеров и систем кондиционирования воздуха. Однако в будущем, поставщики, вероятно, столкнутся с проблемой постоянно изменяющихся технических и юридических требований, прежде чем их продукция станет доступной к реализации или одобренной для дотаций.

По причине возможного сохранения цен на ископаемые энергоносители на достаточно высоком уровне в ближайшие годы, все большее число стран на всех континентах демонстрируют стойкий интерес к проектам производства электроэнергии на основе комбинации возобновляемых источников. Тогда как проекты на базе ветродвигателей привлекают наибольший уровень финансирования – наряду с солнечно-тепловыми генераторами, а также станциями комбинированного цикла на биомассе, – намерения по модернизации или внедрению новых атомных электростанций рассматриваются многими правительствами как способ обеспечения энергетической безопасности в будущем.

В глобальных показателях, продажи монтажным организациям являются ведущим каналом дистрибуции, за которыми следуют оптовые продавцы. В Нидерландах, реализация оборудования инсталляторам составляют 84% рынка. На японском рынке преобладают прямые продажи конечному потребителю через торговые предприятия розничной продажи. Бытовой сектор нового строительства является основным движущим фактором мирового рынка тепловых насосов; однако впервые монтажный сектор задает тон на японском рынке и занимает прочное второе место на норвежском. Тепловые насосы в бытовых приложениях используются в основном для отопления помещений. В отличие от этого, в Японии, Китае, Словении и США, тепловые насосы преимущественно применяются только для подготовки горячей воды.

 

 

 

Последние новости по тепловым насосам:

Результаты исследования Фраунхофер-Института: тепловые насосы более эффективны, чем традиционная отопительная техника
Приборы нагрева воды
Тепловые насосы: линия соприкосновения кондиционерного и отопительного рынков
Экономический фактор "Тепловой насос". Расширение рынка с позитивным признаком

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10