Финансовый шторм не пощадил кондиционерную промышленность(06.11.2008)
В последние недели разразилась катастрофа, назревавшая не один год, которая стала самым большим экономическим кризисом со времен Великой депрессии.
Банкротство Lehman Brothers положило начало ограничения кредитования в финансовых кругах Америки. Согласно прогнозам аналитиков, более 40 000 человек с Wall Street останутся без работы. Финансовый кризис привел к резкому падению акций на фондовых биржах во всем мире и понизил уверенность потребителей в стабильности экономики Соединенных Штатов. Как пример, уровень продаж компании Тoyota в Америке упал на 7,5%. И без того нелегкий год для кондиционерной отрасли осложнился финансовым кризисом на Wall Street. Сократились объемы гражданского строительства, а большие промышленные объекты и вовсе заморозили в связи с финансовыми проблемами, что в свою очередь снизило спрос на кондиционеры. Более всего пострадали мобильные кондиционеры и кондиционеры оконного типа, импортируемые из Китая. Некоторые экономисты полагают, что ситуация не изменится еще на протяжении 2-3 лет, однако точных прогнозов никто дать не может.
Во время резкого снижения спроса многие производители были вынуждены кардинально изменить стратегию. Большинство из них разрабатывают краткосрочные стратегии в надежде пережить кризис. Самые насущные проблемы для компаний сейчас это: как выплатить кредит; как уменьшить убытки от не пользующегося спросом оборудования и что же сделать для того, чтобы не захлебнутся в большом океане, называемом - рынок.
Девальвация евро ведет к тому, что корейским, японским и китайским компаниям станет невыгодно экспортировать продукцию в Европу. Сгущая тучи, напомним, что лето в Европе было довольно холодным, что в свою очередь сказалось на уровне продаж бытовых моделей. Последние несколько лет наибольшими потребителями кондиционеров были Италия и Испания. В этом году все кардинально изменилось в худшую сторону. Большой проблемой для производителей и дистрибьюторов стал непроданный товар. Плохим этот год оказался не только для бытовых кондиционеров, но и для полупромышленных, а также чиллеров.
В этом году темпы развития экономики Китая замедлилась. Так, в 2006 году, спустя 10-летия растущих показателей в развитии кондиционерной промышленности, было зафиксировано первое снижение темпов развития, а теперь и второе. Как всем известно, 70% мирового производства климатического оборудования принадлежит Китаю, из них 50% - производится для экспорта. Постепенное обесценивание национальной валюты и падение уровня продаж дают свои негативные результаты. Анализируя показатели Службы таможенного контроля Китая, экспорт кондиционеров в Соединенные Штаты и Европу с января по август в целом снизился на 18% и на 14% по сравнению с 2007 годом. Для компаний, которые занимаются непосредственно производством оборудования, прибыльность составила всего несколько процентов, а некоторые и вовсе оказались бесприбыльными.
Проведение Олимпийских игр в Пекине стало большим пиром для кондиционерной промышленности – рост продаж в этот период составил 35%, но урожай собрали только компании-гиганты. Малые компании стали банкротами и закрыли производство после падения фондового рынка Китая в сентябре. Как уже исторически сложилось, каждый кризис является активатором для реорганизации промышленности. Внедрение новых стандартов по энергосбережению стало большой проблемой для некоторых компаний.
Поскольку в Японии вся экономика построена на экспорте, то понадобится много времени для того, чтобы оправиться от кризиса. Согласно статистике индекс распространения бизнеса больших компаний впервые понизился с июня 2003 года. Больше убытков несет рынок продаж, поскольку ужесточилась выдача кредитов.
Экономика Китая и Японии глубоко взаимосвязана. Прогнозировать в этой ситуации очень тяжело, но скорее всего, Китай снизит производство кондиционеров, а это затронет японскую промышленность. Полимеры, сталь, компрессоры и другие комплектующие закупают в Японии. Первым понесет убытки рынок сырья в Японии, а за ним – кондиционерная промышленность Китая. Конечное звено в этой цепочке - сбыт продукции в Соединенных Штатах и Европе.
Конгресс США выделил $700 млрд. на поддержку своего финансового рынка. Страны Европы также объединили усилия в разработке стратегии выхода из мирового кризиса.
Если верить прогнозам экономистов, то «зима» в этом году придет раньше срока, но если приходит зима, то и весна не за горами!
Последние бизнес новости:
Сравнение VRF-систем и чиллеров Резкое падение продаж кондиционеров в 2008 году Новый дистрибьютор Carrier в Европе Environmental Pioneer
|