Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Обзор мирового рынка кондиционеров воздуха

(07.06.2016)

Прогноз объема рынка бытовых и полупромышленных
кондиционеров воздуха на 2016 год*
Мировой объем - 102,54

Прогноз объема рынка бытовых и полупромышленных кондиционеров воздуха на 2016 год

Основные рынки систем кондиционирования в мире — Китай, США и Латинская Америка — в 2015 году продемонстрировали откровенно неудовлетворительные показатели. По оценкам JARN, объем мирового спроса на бытовые и полупромышленные кондиционеры составил примерно 101,8 млн устройств, что на 3,7% меньше, чем в 2014 году. Падение спроса оказалось самым значительным с 2012 года.

Состояние экономики и неблагоприятные погодные условия привели к сокращению китайского рынка на 8,7%, или на 38 млн устройств. Бездумное наращивание объемов производства привело к затовариванию складов. Онлайн-продажи не стали эффективным инструментом избавления от складских остатков. При этом наиболее дешевая продукция покупается интернет-пользователями очень активно. Не оправдались надежды на оживление торговли в крупных сетевых магазинах бытовой техники в КНР в период майских и октябрьских праздников. Объем экспорта, по данным таможенного ведомства КНР, упал на 5,4%, а цены — в среднем на 0,8%.

Спрос на кондиционеры в США в 2015 году составил 14,5 млн единиц оборудования. Это немного меньше показателей предыдущего года. Спрос на моноблочные (агрегатированные) устройства упал на 0,6%, зато на бытовые сплит-системы — вырос на 11,6%. Продажи оконных кондиционеров сократились, на что не в последнюю очередь повлияли погодные условия.

Объем рынка VRF-систем по регионам
(по числу наружных блоков)

Объем рынка VRF-систем

В Индии в 2015 году были проданы 4,2 млн бытовых и полупромышленных кондиционеров. Прирост по сравнению с 2014 годом составил 4,7%. Японские и корейские компании увеличили инвестиции в местное производство. Индийские производители кондиционеров импортируют большое количество сырья и комплектующих из Китая. При этом невысокий уровень цен на местном рынке не позволяет получать значительную прибыль от продаж готовых изделий внутри страны.

Объем ближневосточного рынка кондиционеров в 2015 году оценивался в 5,7 млн единиц оборудования, что на 4,4% больше показателей 2014 года. Несмотря на политическую нестабильность, объем инвестиций в строительство на Ближнем Востоке остается весьма значительным. Основными рынками региона являются Саудовская Аравия и ОАЭ, развиваются рынки Ирана, Катара, Омана и Кувейта.

Изменения азиатского* рынка кондиционеров воздуха
*За исключением Японии, Китая и Южной Кореи.

Изменения азиатского рынка кондиционеров воздуха

Рынок Латинской Америки в 2015 году сократился на 5% — до 8,4 млн кондиционеров. Крупнейший рынок региона — Бразилия — испытывает серьезные экономические трудности. Ухудшение ситуации заставило ряд климатических компаний уйти из бизнеса. Обесценивание местной валюты создает трудности для импорта. По данным Таможенной службы КНР, экспорт кондиционеров из Китая в Бразилию сократился в 2015 году на 32,9%.

Тенденция к сокращению африканского рынка кондиционеров наблюдается уже на протяжении нескольких лет. 2015 год не принес каких-либо изменений, продажи упали еще на 8,2% — до 2,6 млн устройств. Причины такого положения — нестабильная политическая ситуация, низкий уровень жизни и малая покупательная способность населения.

Восстановление основных рынков Европы

Жаркое лето 2015 года способствовало оживлению спроса на кондиционеры в ряде европейских стран. Еще одним фактором, стимулировавшим рост продаж, стала необходимость обновления существующего парка климатического оборудования. В результате на смену трехлетнему падению пришло увеличение объема рынка более чем на 20%.

В Италии продажи бытовых сплит-систем выросли на 25%. Объем испанского рынка бытовых кондиционеров увеличился в 1,4 раза. В обеих странах 2/3 продаж приходятся на продукцию японских компаний. Италия, Испания и южные районы Франции сумели избавиться от складских остатков, что, как ожидается, благотворно скажется на рыночной ситуации.

Рост продаж во Франции и Греции составил 25,1 и 5,9% соответственно. Рынок Турции вырос на 3,4%, но при этом все еще не оправился от последствий вступления в силу в 2014 году Директивы об энергопотребляющей продукции (ErP).

В Московии на протяжении трех последних лет наблюдается падение продаж кондиционеров. В 2015 году его величина составила 28,2%. На рынках стран Восточной Европы преобладает дешевая китайская техника.

Многообещающий рынок Юго-Восточной Азии

Несмотря на то что темпы экономического роста КРН, долгое время определяющие развитие всего азиатского рынка, заметно снизились, подъем производства в сельских регионах материковой части Китая продолжается. Рост индийской экономики оказался ниже прогнозируемого, однако эта страна с населением свыше 1,2 млрд человек остается весьма привлекательным рынком.

Экспорт кондиционеров воздуха из Китая
Источник: Таможенное ведомство КНР.

Экспорт кондиционеров воздуха из Китая

Средний возраст жителей Юго-Восточной Азии невелик, при этом население региона продолжает увеличиваться. Растет и доля среднего класса, что создает идеальные условия для дальнейшего роста рынка бытовых и полупромышленных кондиционеров. По прогнозам, в будущем этот рынок систем кондиционирования по объему в несколько раз превзойдет японский. Климатические компании объединяют усилия своих торговых и производственных подразделений, чтобы закрепиться в многообещающем регионе.

Рост спроса на сплит-системы в США

В США растет доля бытовых сплит-систем, выпущенных под OEM-брендами, и канальных кондиционеров, произведенных в Азии.

Сплит-системы — относительно новый продукт для США. Пока на них приходится не более 10% всех проданных бытовых кондиционеров. Однако с приходом на американский рынок новых производителей продажи устройств этого типа будут расти.

Для освоения рынка США азиатские производители избрали стратегию объединения усилий с местными партнерами. В свою очередь «большая американская тройка» — Trane (Ingersoll Rand), York (Johnson Controls) и Carrier (United Technologies) — также наращивает сотрудничество с зарубежными компаниями.

Прогресс рождает спрос

Ведущие мировые производители кондиционеров воздуха ведут исследования, направленные на разработку энергоэффективных и экологичных решений. Технологические инновации — неиссякаемый источник роста и развития рынка климатического оборудования.

Если говорить о сегменте бытовых кондиционеров, то здесь одной из главных тенденций стало совершенствование «интеллектуальных» функций. Датчики позволяют современным высокотехнологичным моделям обнаруживать присутствие людей в помещении и подстраивать свою работу под потребности каждого конкретного пользователя. «Умные» кондиционеры способны управлять воздушным потоком так, чтобы не допускать возникновения сквозняков и пересушивания кожи и слизистых оболочек присутствующих в помещении людей.

Совершенствование дизайна бытовых кондиционеров

По экспозиции недавних крупных выставок можно заметить, что компании, выпускающие бытовые кондиционеры, заметно расширили цветовую гамму внутренних блоков.

Раньше основные усилия производителей были сконцентрированы на совершенствовании функциональных возможностей приборов и повышении их энергоэффективности. Однако для нового поколения потребителей важны не только технические характеристики кондиционера. Повышенные требования предъявляются теперь и к внешнему виду устройств. Изысканность внешнего вида аппаратуры становится еще одним полем для конкурентной борьбы между производителями.

Обновление дизайна моделей происходит все чаще. Чтобы выделиться, компании применяют необычные материалы и новейшие технологии. Зачастую предлагаются по-настоящему авангардные оригинальные решения, идущие вразрез с бытовавшими недавно представлениями о том, как должен выглядеть кондиционер.

Так, по желанию потребитель может украсить лицевую панель внутреннего блока любым изображением — будь то картина известного художника или его собственный рисунок.

Сегодня бытовые кондиционеры не только делают жизнь человека комфортнее, но и украшают ее.

Всеохватность каналов розничных продаж

В последнее время многие производители кондиционеров были вынуждены изменить подход к дистрибуции товаров. Контроль над каналами поставок — ключевой фактор успеха глобальной экспансии. Современные розничные продажи предполагают использование всех доступных возможностей для взаимодействия с потребителем, включая и обычные магазины, и площадки для онлайн-торговли.

Распределение экспорта кондиционеров из Китая в 2015 году
Источник: Таможенное ведомство КНР

Распределение экспорта кондиционеров из Китая в 2015 году

Для активизации онлайн-продаж производители увеличивают количество шоу-румов, где потребители могут увидеть продукцию «вживую». Обратной стороной торговли через Интернет являются сложности с организацией послепродажного обслуживания купленной таким образом техники. В ближайшем будущем с этой проблемой придется столкнуться многим производителям.

На новых растущих рынках, таких как Латинская Америка и страны Азии, бурное развитие электронной коммерции представляет угрозу традиционным каналам продаж. Ряд производителей предлагают существенные скидки при покупке онлайн. Например, китайские кондиционеры, в большом количестве поставленные в Бразилию в 2015 году, в онлайн-магазинах стоят в среднем на 3% дешевле. Такая политика ведет к общему падению цен на кондиционеры, особенно в сегменте эконом-класса.

Хладагенты

Свободная продажа компанией Daikin патентов, связанных с использованием хладагента R32, привело к его широкому распространению по всему миру.

Ведущие японские компанию приступили к производству кондиционеров на R32 не только для внутреннего рынка, но и для сбыта в Европе, Австралии, Индии и Юго-Восточной Азии. Три крупнейших китайских производителя — Midea, Gree и Haier — также начали поставки кондиционеров на R32 за рубеж.

На 39-й выставке отопления, вентиляции, воздушного кондиционирования и холодильного оборудования в Японии (HVAC&R JAPAN2016) практически все японские производители представили полупромышленные кондиционеры, использующие R32. В основной массе это модели мощностью от 2,2 до 4,4 киловатта для коммерческого применения.

В то же время основным хладагентом для инверторных кондиционеров остается R410A, во многих развивающихся странах по-прежнему используется R22. Ограниченные партии кондиционеров, работающих на пропане (R290), были поставлены отдельным заказчикам, однако в широкую продажу пока не поступали.

 

Правила использования материалов сайта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Incorrect $cc