Наружные блоки VRF-систем Mitsubishi Electric CITY MULTI «только охлаждение»(05.03.2014)
При разработке нового модельного ряда Mitsubishi Electric Corporation детально изучает рыночную конъюнктуру, а также учитывает экспертное мнение специалистов проектных и эксплуатирующих организаций. Анализ проектных решений систем кондиционирования воздуха показывает, что их расчет и выбор обычно производятся только для режима охлаждения воздуха. Опыт эксплуатации подтверждает, что для множества действующих офисных зданий, торговых центров и других объектов выбор мультизональной VRF-системы кондиционирования City Multi модификации «только охлаждение» бывает оправдан.
В 2014 году компания выводит на украинский рынок мультизональные VRF-системы Mitsubishi Electric CITY MULTI в версии без режима нагрева на базе наружных блоков PUCY-P YKA. Все внутренние блоки, подключенные в общий гидравлический контур такой системы, будут работать только в одном режиме: охлаждения воздуха. Работа системы в режиме «обогрев» не предусмотрена. Сокращение рабочих режимов позволило снизить стоимость агрегатов Mitsubishi Electric PUCY-P YKA и сделать оптимальное по соотношению «цена – функциональность» предложение для клиентов.
Рис. 1. Стандартный модуль Mitsubishi Electric PUCY-P YKA.
Модельный ряд Mitsubishi Electric PUCY-P YKA состоит из 7 стандартных модулей (рис. 1) холодопроизводительностью от 22,4 до 56 кВт. Кроме стандартных модулей имеется возможность формирования наружного агрегата холодопроизводительностью до 168 кВт путем соединения до 3 стандартных модулей. Конструктивно каждый стандартный модуль выполнен в виде моноблока с одним компрессором хладагента с инверторным приводом.
Ряд стандартных модулей расширен за счет моноблока Mitsubishi Electric PUCY-P500YKA холодопроизводительностью 56 кВт. Такое конструктивное исполнение позволяет упростить монтаж, исключить ошибки соединения модулей и увеличить надежность системы (рис. 2).
Рис. 2. Формирование агрегата из двух блоков PUHY-P250YJM-A (слева) и блок PUCY-P500YKA (справа).
Компрессор с инверторным приводом позволяет избежать пусковых токов, снизить нагрузку на электрическую сеть и получить высокую энергетическую эффективность системы. При разработке конструкции компрессора для VRF-систем Mitsubishi Electric PUCY-P YKA были использованы следующие энергоэффективные технологии:
- Применен синхронный электродвигатель с мощным постоянным магнитом из редкоземельного металла в роторе.
- Снижено электропотребление в режиме ожидания за счет использования статорных обмоток электродвигателя для прогрева компрессора в моделях Mitsubishi Electric PUCY-P400/450/500YKA. Нагрев статорными обмотками позволил отказаться от неэффективного ленточного нагревателя картера компрессора, который частично тратит электроэнергию на нагрев уличного воздуха.
- Оптимизирован профиль спиралей (рис. 3) с целью увеличения коэффициента объемной производительности. Это позволило увеличить эффективность при частичной загрузке компрессора и, как следствие, улучшить сезонную энергоэффективность системы SEER (рис. 4).
Рис. 3. Профиль спиралей компрессора.
Совместно с модернизацией конструкции компрессора была увеличена энергоэффективность инверторного привода. Это стало возможным за счет применения оригинального алгоритма широтно-импульсной модуляции (ШИМ) с перемодуляцией (рис. 5). Перемодуляция обеспечивает увеличение выходного напряжения инвертора при высокой частоте вращения приводного электродвигателя компрессора.
Рис. 4. Влияние профиля спиралей компрессора на сезонную энергоэффективность.
Вторым после компрессора энергопотребляющим элементом в конструкции наружного блока является вентилятор, поэтому для увеличения энергоэффективности наружного блока необходимо снизить энергопотребление вентилятора. Аэродинамическое моделирование и создание нового выходного направляющего аппарата осевого вентилятора (рис. 6) позволили достичь повышенного статического давления при меньшей частоте вращения вентилятора и пониженном электропотреблении.
Рис. 5. Широтно-импульсная модуляция с перемодуляцией.
Рис. 6. Сравнение направляющих аппаратов наружных блоков серий City Multi G5 и G6.
Наружные блоки VRF-систем Mitsubishi Electric PUCY-P YKA допускают эксплуатацию в расширенном диапазоне температур воздуха. Максимальное допустимое значение наружной температуры увеличено до +52 0C.
Все перечисленные уникальные технологические решения позволили существенно улучшить не только энергоэффективность, но и рабочие характеристики систем на базе наружных блоков Mitsubishi Electric PUCY-P YKA – например, увеличить до 90 м допустимое расстояние от первого разветвителя до последнего внутреннего блока (рис. 7). Также был увеличен до 30 м допустимый перепад высот между внутренними блоками. Необходимо помнить, что может потребоваться увеличить диаметр жидкостной трубы на 1 типоразмер, если длина трубопровода хладагента после 1-го разветвителя превысит 40 м либо перепад высот между внутренними блоками превысит 15 м.
Рис. 7. VRF-система на базе наружных блоков Mitsubishi Electric PUCY-P YKA.
Кроме вышеперечисленных особенностей, в VRF-системе Mitsubishi Electric PUCY-P YKA реализован новый алгоритм управления, позволяющий значительно увеличить сезонную энергоэффективность (SEER) системы. Алгоритм заключается в динамическом изменении температуры кипения (рис. 8) в зависимости от загрузки системы. Температура кипения увеличивается при снижении нагрузки на систему кондиционирования воздуха, что приводит к снижению частоты вращения компрессора и увеличению эффективности электродвигателя.
Рис. 8. Изменяемая температура кипения.
Новые VRF-системы Mitsubishi Electric PUCY-P YKA воплотили в себе множество современных технических разработок, направленных на увеличение сезонной энергоэффективности и надежности системы. Они имеют привлекательную стоимость и поэтому могут стать обоснованным выбором во многих проектных решениях.
> > > Технические данные VRF-систем Mitsubishi Electric City Multi PUCY-P YKA «только охлаждение» (русский язык)
Правила использования материалов сайта
|