Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Климатические компании и кредитный кризис.

(08.12.2008)

Отопительная, вентиляционная, кондиционерная и холодильная промышленность реагирует на изменения на неустойчивом кредитном рынке.

В старые добрые времена, совершенно обычным зрелищем было видеть владельца того или иного бизнеса, пожимающего руку своему банкиру по случаю открытия новой кредитной линии или увеличения существующей суммы кредита. Именно таким образом осуществлялись тогда сделки. Ключевым здесь, без сомнения, является слово “тогда”, поскольку в свете надвигающегося глобального экономического кризиса 2008 года, легкость получения нового кредита или пролонгации текущего, причем с демократичными процентными ставками, быстро исчезает из области возможного для малого бизнеса.

Усугубляющим фактором в данном случае является ужесточение кредитных условий, оказывающее “проникающий” эффект также и на клиентуру предприятий малого бизнеса. Банки начинают придавать повышенное значение кредитной оценке, нуждавшейся в более тщательной проверке не только сейчас, а также когда практически любой человек с прощупываемым пульсом мог получить кредит. Сегодня, даже люди с положительной кредитной историей испытывают новые ограничения, налагаемые на лимиты их кредитных карточек, другие же воистину сражаются за получение мелкой ссуды для расчета за крупные покупки.

“60% внутренних банков объявили об ужесточении требований по коммерческим и промышленным кредитам (C&I) для средних и крупных предприятий” говорит Linda Shea, Управляющий партнер Вице Президента по финансам при Capital Partners, Бриджпорт, Нью-Йорк.

“Около 32% респондентов недавнего опроса представителей малого бизнеса посетовали на нарастающее ухудшение банковских условий, подталкивающее многих интенсивнее использовать кредитные карточки. Этот рынок стал более “плотным”, в том смысле, что на все требуется больше времени, а также более бюрократичным”.

“Одно из новых и более жестких положений – обстоятельная проверка кредитных баллов, что в свою очередь особенно усложняет деятельность малых предприятий, поскольку личные и коммерческие кредитные истории многих владельцев переплетены чрезвычайно сложным образом, при этом текущий долг – неотъемлемая составляющая любого бизнеса – заметно снижает общий кредитный рейтинг. По причине общего ужесточения кредитной политики, все стремятся обеспечить возврат денежных средств как можно быстрее, - гораздо быстрее, чем обычный 45-60-дневный срок погашения кредита, даже в случае более длительной обработки кредитов банками, что, в свою очередь, снижает возможности роста и рентабельность”.

Michael Senter, Управляющий делами при ABCO Refrigeration Supply Corp., Лонг Айленд Сити, Нью-Йорк, кратко охарактеризовал каким образом кредитный кризис воздействует на сбыт систем вентиляции, кондиционирования, отопления и охлаждения:

“Способность оптового дистрибьютора обеспечить или продлить кредитные линии и способность специализированных климатических подрядчиков получить право на кредит для закупки оборудования и запасных частей являются двумя наиболее актуальными причинами озабоченности, и обе обусловлены, в настоящий момент, недостатком подвижности в нашей банковской системе по всей стране”, сказал он. “Этот дефицит легкодоступного финансирования на всех уровнях может потенциально привести к сильной стагнации”.

Однако Sonny Knobloch, представляющий компанию Help! Air Conditioning & Heating, Новый Орлеан, Луизиана, совершенно не собирается выпрыгивать из окна – для него бизнес развивается достаточно активно. “Наша компания не нуждается в кредите для повседневной деятельности, но мы все же поддерживаем кредитную линию с нашим местным банком”, говорит он. “В нынешних же условиях, мы не видим принципиальных сложностей в получении кредитного разрешения нашими заказчиками”.

“Я бы сказал, приблизительно 80% нашей работы поступает от существующих заказчиков, и рейтинг кредитного разрешения находится у нас в среднем на уровне 80%”.

Фактически, большинство климатических компаний и дистрибьюторов, опрошенных для этого материала, придерживаются того же мнения что и Knobloch — для солидных и стабильных подрядчиков это обычный ежедневный бизнес.

Климатические компании и их кредиты

Arthur Picket из Royal Air Systems, Северный Ридинг, Массачусетс, утверждает, что проблема заключается отнюдь не в нем самом, а в его клиентах. “Сейчас, в распоряжении наших заказчиков – кредит, предполагающий отсутствие каких-либо платежей до 2010 года, а также вторая линия для ненадежных компаний”, подчеркивает Picket. “Недавно мы завершили домашнее шоу, во время которого общались с руководителями многих предприятий, действительно нуждавшимися в оборудовании, однако не желавшими рисковать с началом расчетов в 2010 году, поскольку не были абсолютно уверены, будут ли они иметь работу к тому времени. Представители трех компаний отклонили наше предложение”.  

“Около 50-60% нашего рынка бытовой реконструкции финансируется шестимесячным беспроцентным кредитом”, говорит Scott Robinson из компании Apple Heating & Cooling, Аштабула, Огайо. “Если кредит становиться слишком жестким, это отражается на сбыте и рентабельности“.

“Мы оставляем кредитную линию доступной. Я не собираюсь нести убытки в этот сложный экономический период, но кто знает, как повернется ситуация?! Мои планы на ближайшее будущее – продолжение развития компании, несмотря на все трудности. Мы всегда работали с верхней половиной рынка и, даже в трудные времена, я думаю, люди нуждаются в отоплении и кондиционировании воздуха”.

Сохранение постоянной и прочной клиентской базы в течение затяжного экономического кризиса часто способствует климатическим компаниям благополучно перенести шторм и выйти из затруднительного положения. Такую философию исповедует Ken Bodwell из компании Innovative Service Solutions, Орландо, Флорида.

“Большинству компаний необходимо – в тот или иной момент – воспользоваться кредитом, будь то финансирование проекта, покупка товара или материалов”, подчеркивает Bodwell. “Вместе с тем, моя главная забота – обезопасить свой кредит, что начинается с полноценной кредитной политики и внутрикорпоративной процедуры, прежде чем кредитовать клиентов.

“Это также означает пунктуальность в процессе сбора. Мы делаем контрольные звонки, рассылаем счета и не позволяем заказчикам — насколько это возможно — быть пунктуальными” .

Hank Bloom, представляющий компанию Environmental Conditioning Systems, Ментор, Огайо, подчеркивает, что нынешний финансовый кризис никак не повлиял на кредитный статус его компании, однако он все же заметил некоторые изменения на рынке.

“Некоторые заказчики уже приостанавливают проекты и просят об альтернативных вариантах финансирования, что наталкивает меня на мысль: они в крупных долгах”, говорит Bloom. “Мы не ощущаем снижения уровня продаж, т.к. предлагаем внутреннее финансирование солидным клиентам для обеспечения высокой прибыльности проекта и предотвращения выхода на тендер”.

Крепкий хозяйственный баланс и незначительные финансовые потребности значительно облегчают преодоление трудностей климатическим компаниям, рассуждает Russ Donnici из Mechanical Air Service Inc., Сан-Хосе, Калифорния. “Мы обычно очень консервативны в вопросах кредитования бизнеса” говорит он. “У нас есть кредитная линия, однако, мы также имеем денежные вложения, равные нашей кредитной линии, т.е. кредитная линия такова, что нам нет необходимости тревожить денежные инвестиции”.

Дистрибьюторы и их кредиты

Дистрибьюторы, принявшие участие в опросе для данной статьи, гораздо сильнее обеспокоены благополучием своих заказчиков, нежели своим собственным, поскольку уверены, что их бизнес стоит на достаточно прочном фундаменте. Dennis Larson из компании Refrigerative Supply, Бернаби, Британская Колумбия, придерживается этой точки зрения:

“Мы больше обеспокоены кредитными возможностями наших заказчиков – климатических компаний”, говорит Larson, “по причине ужесточения, со стороны банков, предоставления займов необеспеченным кредиторам. Мы не замечаем снижения уровня продаж оборудования, но некоторые подрядчики стали все же свидетелями приостановки или отсрочки некоторых проектов из-за осложнений в кредитной политике”.

John Staples, представитель US Airconditioning Distributors, City of Industry, Калифорния, также разделяет это мнение: “Я гораздо больше беспокоюсь неспособностью наших заказчиков получить право на кредит”, подчеркивает он. “Дилеры довольно часто используют дистрибьюторов в качестве своих банков, не производя оплату в течение 60 дней и даже иногда оттягивая этот период до 90 дней. Это, в свою очередь, подталкивает дистрибьюторов к обращению к банкам для дальнейшего займу денежных средств с целью обеспечения необходимого оборота капитала”.

“Проникающий” эффект кредитного ужесточения, к сожалению, не замыкается на климатических подрядчиках, по словам Joe Rettig, представителя компании Habeggar Corp., Цинциннати. “Финансирование становится более затруднительным для потребителей, что означает сложности для климатических компаний завершить сделку”, говорит Rettig.

“Невозможность для климатических компаний завершить сделку приводит к дальнейшим проблемам с оплатой счетов, а также и обеспечением кредита. Нам, как дистрибьютору концерна Carrier, в этом смысле очень сильно повезло. Наши дилеры сконцентрированы на продаже высококачественной продукции Традиционалистам и обеспеченным Детям демографического Бума периода 1946-1964 годов. К счастью, 2007 год был рекордным для нашей компании и ноябрьский показатель 2008 года опережает прошлогодний”.

Однако, необязательно недостаток или отсутствие кредитования являются главной причиной ряда проблем, стоящих перед вентиляционной, кондиционерной, отопительной и холодильной промышленностью, по крайней мере, по мнению Mike Michel из R.E. Michel Co., Балтимор, Мэриленд. “Да, продажи основного оборудования сейчас необыкновенно вялые, но это может быть результатом нескольких факторов”, рассуждает он. “Во-первых, низкий уровень спроса не создает необходимые возможности сбыта на уровне потребителя/подрядчика. Во-вторых, некоторые климатические компании сокращают закупки с целью поддержания ликвидности. В-третьих, дилеры могут испытывать сокращение кредита на пополнение оборотного капитала.

“Правда, вышеупомянутые причины в той или иной степени оказывают негативное влияние на климатический рынок, как впрочем, и другие, возможные обстоятельства. В результате, активность продаж исключительна низка, но, к сожалению, мы не можем с чертовски умным лицом назвать одну единственную причину сложившейся ситуации”.

Заметки на полях: возможное решение

Michael Senter, Управляющий компанией ABCO Refrigeration Supply Corp., Лонг Айленд Сити, Нью-Йорк, предлагает свое видение текущего кредитного кризиса и отмечает пять ключевых моментов:

“В отличие от предыдущих пяти лет стабильного роста, оптовые поставщики должны быть сейчас очень осторожны, чтобы не обременять движение своих денежных средств когда-то очень ходовыми предметами первой необходимости, внезапно ставшими неходовыми и не особо существенными для каждого случая обслуживания или ремонта оборудования, как казалось ранее.

“Для этого необходимо также установить связь между рисками, ассоциируемыми с ограниченным финансированием оптовых продавцов и климатических подрядчиков, с трудностями, преследующими заказчиков наших заказчиков — т.е. недостатком доступных банковских средств для разработчиков и застройщиков объектов недвижимости, владельцев ресторанов, сферы общественного питания, менеджеров продовольственных и специализированных магазинов, а также, разумеется, владельцев и/или руководителей существующих строительных проектов коммерческого и жилого назначения.

“Недостаток финансирования чрезвычайно негативно отразится на всем канале сбыта климатического оборудования, – начиная от конечных потребителей, дилерских компаний, оптовых дистрибьюторов, и заканчивая производителями”.

“Достаточно просто представить себе компанию-производителя со значительными долговыми обязательствами, испытывающего серьезные трудности с преодолением приближающегося кредитного кризиса, если и до того момента, пока банковская система не в состоянии обеспечить доступные инвестиционные средства, включая климатическое оборудование, – будь то строительство новых объектов или реконструкция существующих. Конечно же, выделение средств для чрезмерно развитых сегментов экономики вряд ли существенно увеличит уровень продаж у оптовых компаний или климатических подрядчиков, если и до того момента, пока соответствующий спрос не сформируется заново”.

“Взаимодействие среди и между производителями, оптовыми дистрибьюторами и дилерскими компаниями играет, особенно сейчас, чрезвычайно важную роль для всех нас с целью обмена данными, мнениями, взглядами и представлениями по вопросам рыночного спроса. Эффективный уровень коммуникации должен поддерживаться ежедневно, как между индивидуальными субъектами, так и в масштабе всей кондиционерной промышленности”.

“Это как раз тот период, когда значение своевременной, точной и содержательной информации в заслуживающих доверия специализированных публикациях, таких как TheNEWS, трудно переоценить. Средства общения по актуальным и злободневным вопросам также должны быть свободно доступны, и охватывать Интернет форумы и сайты всех заинтересованных игроков вентиляционного, кондиционерного, отопительного и холодильного рынка. Существующие финансовые сложности вполне могут послужить толчком для всей нашей промышленности к максимальному использованию поистине безграничного потенциала сети Интернет для своевременной передачи знаний, идей, тенденций, советов и новостей”.

“Для успешного преодоления этих чрезвычайно сложных денежно-кредитных обстоятельств, оптовые дистрибьюторы будут вынуждены – как никогда ранее – проявить повышенную операционную и финансовую расторопность, быстро и точно реагируя на спрос того или иного продукта, и управляя при этом денежными инвестициями в оборотные фонды аккуратно и разумно”.

“Учитывая ограниченную доступность банковского финансирования, нам необходимо будет оказать всестороннюю поддержку нашим заказчикам в решении проблем проектного финансирования, в то время как наши заказчики помогут нам справиться с жесткими требованиями по обороту денежных средств. Таким образом, тесное партнерство всех субъектов канала дистрибуции вентиляционного, кондиционерного, отопительного и холодильного оборудования будет действительно иметь в ближайшее время значение”.

 

 

 

Последние бизнес новости:

Systemair = качество и надежность
Кондиционеры точного контроля станут более востребованными
DV агрегаты сертифицированы Eurovent
Carrier приобретает Noresco для рассширения своего бизнеса в области энергетики

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10