Мастер-класс по сервису: замена промышленного компрессора
Сезон охлаждения в самом разгаре, и сервисные службы должны быть готовы к тому, чтобы диагностировать целый ряд причин неисправностей, связанных с комфортным охлаждением.
По большей части это относительно лёгкие ремонты, такие как очистка теплообменников, поиск утечек хладагента или замена плохих электрических компонентов. С учётом сказанного, одной причиной, которая вызывает резкую остановку всей системы, является компрессор. Это сердце системы имеет только одну функцию: осуществлять движение хладагента. У некоторых сервисних "специалистов" легкий ступор вызывает ремонт, при котором требуется замена компрессора. Однако данная операция не вызывает сложностей если точно следовать некоторым простым рекомендациям. В этой статье специалисты компании "Планета Климата" раскажут как правильно поменять компрессор в холодильной машине (чиллере).
Рис. По часовой стрелке от верхнего левого:
Перегрев, сгоревший двигатель, короткое замыкание в клеммной коробке,
сломанный всасывающий клапан/гидроудар.
1. Сбор ключевой информации
Соберите как можно больше информации, например, номер модели, серийный номер, фазы, напряжение, ток, тип хладагента и типа отказа (это выгорание или механическая неисправность?). Кроме того, посмотрите, как вы будете ставить компрессор в блок. Понадобится ли вам кран или такелаж? И последняя информация, какая использовалась модель контактора? Некоторые производители компрессоров не дают гарантию на компрессор, если контактор не был заменён.
2. Проверка нового компрессора
Проверьте номер модели, серийный номер и напряжение нового компрессора, прежде чем взять его из коробки. Также проверьте его на наличие короткого замыкания на массу. Не так часто, но случается, что вы получите электрически плохой компрессор с завода.
3. Сделайте наглядное руководство
Отметьте все провода или нарисуйте схему всех соединений.
4. Проверка масла
Если проблемой является выгорание или механическое повреждение, вы должны взять пробу масла и проверить его на кислотность с помощью полевого тест-набора. Если присутствуют кислота или загрязняющие вещества, то необходима соответствующая процедура очистки.
5. Правильная чистка
Завысьте типоразмер фильтра-осушителя жидкостной линии и добавьте сменный фильтр-осушитель линии всасывания. Замените масло после того, как компрессор поработает в течение определённого периода времени при хорошей нагрузке. Вновь проверьте масло. В этой процедуре нет коротких путей. Присадки в масло от различных компаний будут содействовать процессу очистки, но не заменяют надлежащую процедуру, как таковую.
6. Протестируйте систему
Как только компрессор заменён, перед вводом в эксплуатацию снимите первоначальные показания мегомметром. Это даст вам базовое значение для сравнения. Если показания, после того как компрессор поработал некоторое время, идут вниз, то необходимо заменить масло и осушитель. Очистка завершена, как только устанавливаются значения, последовательно приближающиеся к базовой линии.
7. Регистрация данных запуска
Возьмите ваши показания и заполните некую таблицу запуска. Включите в неё давления всасывания и нагнетания, температуру перегрева, температуру переохлаждения, температуру масла в картере, напряжение, ток, сопротивление, входную и выходную температуру охлаждаемой среды, цвет смотрового стекла, дату и время последней замены масла. Эта таблица даст следующему технику мгновенный снимок работы системы охлаждения на момент, когда был установлен новый компрессор.
Компрессоры выходят из строя, как правило, не от старости. Наиболее вероятной причиной являются проблемы системы. Никогда не исключайте ничего, пока она не была протестирована и проверена. Слишком многие компрессоры заменяются только для того, чтобы вновь выйти из строя. Поэтому найти причину, почему это происходит, является реальным мастерством по сравнению с заменой компрессора.
Другие советы по замене компрессоров
Иногда вышедший из строя компрессор больше недоступен, или техник решает перейти на другую модель, бренд или тип компрессора. Это называется модернизацией и может включать в себя следующие возможности:
- Бренд X на Бренд Y (компрессор того же типа);
- Большой поршневой на винтовой компрессор;
- Спиральный на поршневой;
- Поршневой на спиральный.
В некоторых случаях система на R22 преобразуется в R407C или даже в систему R-134a. Хотя при модернизации легко удовлетворить требованиям по соответствию производительности, есть и другие соображения. Например, если меняется компрессор с R-22 на минеральном или AB масле, на хладагент R-407C или R-134a, то в новом компрессоре должно быть полиэфирное масло. Техник также должен убедиться, что геометрия нового компрессора «эквивалентна», и он впишется в систему.
Также при модернизации должны быть рассмотрены изменения в монтажном основании и в расположении трубопроводов.
Другим аспектом является контроллер, который управляет разгрузкой компрессора. Разгрузка поршневого компрессора отличается от разгрузки винтового компрессора, хотя они служат одной и той же цели. Поэтому нередко при модернизации приходится заменять контроллер.
Компоненты системы в процессе модернизации не заменяются. Однако, что касается винтовых компрессоров, настоятельно рекомендуется сделать полную замену масла после нескольких дней работы, чтобы гарантировать, что качество масла идеально.
В сегодняшней экономической ситуации, владельцы зданий и руководители предприятий не могут иметь бюджет, который позволяет модернизировать всю систему. В этих ситуациях, многие из них выбирают установку новых компрессоров, которые являются гораздо более эффективными, чем те, что были 10 — 15 лет назад.
Правила использования материалов сайта
|