Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Мастер-класс по сервису: замена промышленного компрессора



Сезон охлаждения в самом разгаре, и сервисные службы должны быть готовы к тому, чтобы диагностировать целый ряд причин неисправностей, связанных с комфортным охлаждением.

По большей части это относительно лёгкие ремонты, такие как очистка теплообменников, поиск утечек хладагента или замена плохих электрических компонентов. С учётом сказанного, одной причиной, которая вызывает резкую остановку всей системы, является компрессор. Это сердце системы имеет только одну функцию: осуществлять движение хладагента. У некоторых сервисних "специалистов" легкий ступор вызывает ремонт, при котором требуется замена компрессора. Однако данная операция не вызывает сложностей если точно следовать некоторым простым рекомендациям. В этой статье специалисты компании "Планета Климата" раскажут как правильно поменять компрессор в холодильной машине (чиллере).

Замена компрессора

Рис. По часовой стрелке от верхнего левого:
Перегрев, сгоревший двигатель, короткое замыкание в клеммной коробке,
сломанный всасывающий клапан/гидроудар.

1. Сбор ключевой информации
Соберите как можно больше информации, например, номер модели, серийный номер, фазы, напряжение, ток, тип хладагента и типа отказа (это выгорание или механическая неисправность?). Кроме того, посмотрите, как вы будете ставить компрессор в блок. Понадобится ли вам кран или такелаж? И последняя информация, какая использовалась модель контактора? Некоторые производители компрессоров не дают гарантию на компрессор, если контактор не был заменён.

2. Проверка нового компрессора
Проверьте номер модели, серийный номер и напряжение нового компрессора, прежде чем взять его из коробки. Также проверьте его на наличие короткого замыкания на массу. Не так часто, но случается, что вы получите электрически плохой компрессор с завода.

3. Сделайте наглядное руководство
Отметьте все провода или нарисуйте схему всех соединений.

4. Проверка масла
Если проблемой является выгорание или механическое повреждение, вы должны взять пробу масла и проверить его на кислотность с помощью полевого тест-набора. Если присутствуют кислота или загрязняющие вещества, то необходима соответствующая процедура очистки.

5. Правильная чистка
Завысьте типоразмер фильтра-осушителя жидкостной линии и добавьте сменный фильтр-осушитель линии всасывания. Замените масло после того, как компрессор поработает в течение определённого периода времени при хорошей нагрузке. Вновь проверьте масло. В этой процедуре нет коротких путей. Присадки в масло от различных компаний будут содействовать процессу очистки, но не заменяют надлежащую процедуру, как таковую.

6. Протестируйте систему
Как только компрессор заменён, перед вводом в эксплуатацию снимите первоначальные показания мегомметром. Это даст вам базовое значение для сравнения. Если показания, после того как компрессор поработал некоторое время, идут вниз, то необходимо заменить масло и осушитель. Очистка завершена, как только устанавливаются значения, последовательно приближающиеся к базовой линии.

7. Регистрация данных запуска
Возьмите ваши показания и заполните некую таблицу запуска. Включите в неё давления всасывания и нагнетания, температуру перегрева, температуру переохлаждения, температуру масла в картере, напряжение, ток, сопротивление, входную и выходную температуру охлаждаемой среды, цвет смотрового стекла, дату и время последней замены масла. Эта таблица даст следующему технику мгновенный снимок работы системы охлаждения на момент, когда был установлен ​​новый компрессор.

Компрессоры выходят из строя, как правило, не от старости. Наиболее вероятной причиной являются проблемы системы. Никогда не исключайте ничего, пока она не была протестирована и проверена. Слишком многие компрессоры заменяются только для того, чтобы вновь выйти из строя. Поэтому найти причину, почему это происходит, является реальным мастерством по сравнению с заменой компрессора.

Другие советы по замене компрессоров

Иногда вышедший из строя компрессор больше недоступен, или техник решает перейти на другую модель, бренд или тип компрессора. Это называется модернизацией и может включать в себя следующие возможности:

  • Бренд X на Бренд Y (компрессор того же типа);
  • Большой поршневой на винтовой компрессор;
  • Спиральный на поршневой;
  • Поршневой на спиральный.

В некоторых случаях система на R22 преобразуется в R407C или даже в систему R-134a. Хотя при модернизации легко удовлетворить требованиям по соответствию производительности, есть и другие соображения. Например, если меняется компрессор с R-22 на минеральном или AB масле, на хладагент R-407C или R-134a, то в новом компрессоре должно быть полиэфирное масло. Техник также должен убедиться, что геометрия нового компрессора «эквивалентна», и он впишется в систему.

Также при модернизации должны быть рассмотрены изменения в монтажном основании и в расположении трубопроводов.

Другим аспектом является контроллер, который управляет разгрузкой компрессора. Разгрузка поршневого компрессора отличается от разгрузки винтового компрессора, хотя они служат одной и той же цели. Поэтому нередко при модернизации приходится заменять контроллер.

Компоненты системы в процессе модернизации не заменяются. Однако, что касается винтовых компрессоров, настоятельно рекомендуется сделать полную замену масла после нескольких дней работы, чтобы гарантировать, что качество масла идеально.

В сегодняшней экономической ситуации, владельцы зданий и руководители предприятий не могут иметь бюджет, который позволяет модернизировать всю систему. В этих ситуациях, многие из них выбирают установку новых компрессоров, которые являются гораздо более эффективными, чем те, что были 10 — 15 лет назад.

 

Правила использования материалов сайта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Incorrect $cc