Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Система вентиляции крытых автостоянок: мониторинг CO, выбор датчиков и топография установки



В последние годы в нашей стране резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, а также подземных и крытых автостоянок и соответственно резко увеличилась численность населения страны, пользующихся этими сооружениями.

Важным аспектом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей - длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний.

Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».

Однако не меньшую опасность представляют оксиды азота (NO2), примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава автомобильных выхлопных газов.

Таблица 1. Состав автомобильных выхлопных газов.
Компоненты
выхлопного
газа
Содержание по объему, %
Примечание
Двигатели
бензиновые
дизельные
Азот
74,0-77,0
76,0-78,0
нетоксичен
Кислород
0,3-8,0
2,0-18,0
нетоксичен
Пары воды
3,0-5,5
0,5-4,0
нетоксичен
Диоксид углерода
5,0-12,0
1,0-10,0
нетоксичен
Оксид углерода (СО)
0,1-10,0
0,01-5,0
токсичен
Оксид азота (NO2)
0,0-0,8
0,0002-0,5
токсичен


Рекомендуется регистрировать и следить за изменениями NO2, если автостоянка кроме бензиновых автомобилей также обслуживает транспортные средства с дизельным двигателем.

В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры:

  • СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей;
  • СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей.

Число датчиков или точек замеров CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как:

  • Доступная парковочная площадь стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автостоянка.
  • Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания.
  • Парковочное пространство, используемое общественным или грузовым автотранспортом.
Общее число датчиков, обеспечивающих контроль качества воздуха, может быть примерно вычислено по следующей формуле:

Где N = число датчиков СО или NO2, L = длина автостоянки(в метрах), W = ширина автостоянки (в метрах), А = площадь автостоянки (в квадратных метрах).

Газоанализаторы обязательно размещают возле:

  • выездов или въездов в здание;
  • мест разгрузки и пандусов;
  • касс для оплаты стоянки.

Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая продолжительность жизни сенсора:

  • инфракрасные (более 10 лет);
  • электрохимические (более 5 лет).

Система регистрации и мониторинга CO или NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При этом объединение устройств в единую сеть возможно двумя способами:

• Конфигурация сети – «Звезда»; предполагает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и характерна для аналоговых систем.

Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем

Рис. 1. Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем.

• Конфигурация сети – «с общей шиной»; предполагает подключение всех устройств к единой шине данных и характерна для цифровых систем.

Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем

Рис. 2. Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем.

Рекомендации по выбору конфигурации сети:

  • подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20;
  • подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20.

Подключение датчиков к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой. Мечтаешь о компании двух девиц в постели, а как тебе компания сразу четырех? Удивительно, но совсем молоденькие проститутки нередко соглашаются работать в паре и даже с подругами, доводя до экстаза одного самца, они не требуют большой оплаты и сами рады повеселиться.

Пример датчика для аналоговой системы

MSR детектор газа MA-0-1110, MA-2-1130

Детектор газа MA-0-1110

Рис. 3. Детектор газа MA-0-1110.

Особенности:

  • детектируемый газ CO, NO2;
  • диапазон измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm;
  • тип сенсора: электрохимический;
  • стандартный выходной сигнал 4-20 мА;
  • простота обслуживания и калибровки;
  • защита от перегрузок и обратной полярности;
  • долговечность сенсора (более 5 лет);
  • низкий дрейф нуля;
  • IP65 защищенный корпус;
  • рабочая температура от -10 до +50 ?С;
  • время реакции t90<50 сек.

Пример газового аналогового контроллера

MSR аналоговый контроллер MGC-04

Аналоговый контроллер MGC-04

Рис. 4. Аналоговый контроллер MGC-04.

Особенности:

  • применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
  • функция авто-диагностики, LED-дисплей;
  • встроенное аварийное питание;
  • пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
  • 4 реле оповещения с максимальным напряжением 250В, силой тока 5А;
  • аналоговые выходы 4-20 мА;
  • IP65 защищенный корпус;
  • возможность контроля до 24 аналоговых датчиков.

Пример универсального датчика для цифровой системы

MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110

Аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110

Рис. 5. Аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110.

Особенности:

  • детектируемый газ CO;
  • диапазон измерений 0-300 ppm (опционально 50 – 2000 ppm );
  • тип сенсора: электрохимический;
  • цифровая обработка измеряемых значений с учетом температурной компенсации;
  • последовательный интерфейс RS-485 ModBus;
  • низкий дрейф нуля;
  • долговечный чувствительный элемент, модульная технология сборки, простота обслуживания;
  • устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от короткого замыкания;
  • выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой;
  • IP65 защищенный корпус.

Пример газового цифрового контроллера

MSR цифровой контроллер DGC-05

Цифровой контроллер DGC-05

Рис. 6. Цифровой контроллер DGC-05.

Особенности:

  • до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной;
  • применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
  • функция авто-диагностики, LED-дисплей;
  • последовательный интерфейс RS-485 с опцией ModBus;
  • пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
  • до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
  • реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
  • 4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА.

На рынке существует множество систем приточно-вытяжной вентиляции крытых автостоянок, используемых для снижения или исключения риска отравления. Основная цель подобных систем заключается в том, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в определенном объеме. Хотя такой подход эффективен, однако расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, нередко оказываются весьма высоки.

В данной ситуации можно поступить иначе: контролировать уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким образом, чтобы уровень угарного газа находился в допустимых пределах и за счет этого снизить эксплуатационные расходы.

 

Правила использования материалов сайта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10