Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Вентиляция помещений магазинов



Помещения магазинов должны оборудоваться системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Объем приточного воздуха, поступающего путем вентиляции, должен полностью компенсироваться вытяжкой.

В магазинах должны поддерживаться оптимальные параметры воздуха в соответствии с данными СНиП 2.04.05-91. При расчете вентиляции предприятий розничной торговли руководствуются данными, приведенными в СНиП 2.08.02.89 и представленными в таблице расчетных параметров воздуха торговых помещений.

Расчетное количество людей, находящихся в торговых залах, определяется исходя из площади торгового зала: на каждого посетителя приходится по 3.5 кв.м. - для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных магазинов, магазинов в сельской местности. В прочих продовольственных и непродовольственных магазинах на каждого посетителя приходится по 2.5 кв.м. площади торгового зала.

Вентиляция помещений магазинов

Если в магазине есть отдельные залы по продаже продовольственных и  непродовольственных товаров, то для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.

Как правило, в кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Общеобменные системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений можно проектировать общими, если в местах пересечения стен и перегородок воздуховодами системы будут установлены огнезадерживающие клапаны.

Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования или вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.

Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют исходя из необходимости поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечного излучения (с проверкой на ПДК углекислоты). При расчете тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, а тепло- и влаговыделения от обслуживающего персонала магазинов - работе средней тяжести. Выделение углекислоты СО2 составляет около 20 литров в час (как для покупателей, так и для продавцов) и не зависит от времени года. Содержание углекислоты в наружном воздухе составляет 0.5 л/куб.м. в черте города и 0.4 л/куб.м. в загородной местности.

Объем приточного воздуха для помещений магазинов определяют по расчетной зимней температуре для проектирования вентиляции (параметры А - средняя температура самого холодного месяца), объем удаляемого воздуха - по расчетной летней температуре (параметры А - средняя температура самого жаркого месяца), кондиционирование рассчитывают по параметрам Б (температура и энтальпия наиболее жаркой пятидневки).

Рециркуляция допустима в торговых залах магазинов, кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями. При этом наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.

Применение тепловых завес

Применение тепловых завес

Воздушно-тепловыми завесами нужно оборудовать:
- тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 кв.м. и более (для рынков 600 кв.м. и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
- ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 кв.м. и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже. Здесь вы узнаете о orca88 только честные отзывы профессионалов азартных игр. Что думают о Орка 88 обычные игроки?

 

Помещение

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Приток

Вытяжка

Торговые залы площадью 250 кв.м. и менее в магазинах:

 

продовольственных

12

-

1

универсальных и непродовольственных

15

-

1

Торговые залы площадью более 250 кв.м. в магазинах:

 

продовольственных

12

по расчету

универсальных и непродовольственных

15

Залы рыночной торговли

8

естественная вентиляция

Помещения рынка для продажи картофеля

8

-

1 (2/3 из нижней зоны механическая вент.)

Разгрузочные помещения

10

по расчету

Помещения для подготовки товаров к продаже

16

2

1

Помещения приема и выдачи заказов

12

-

1

Демонстрационные залы

16

2

2

Разрубочные

10

3

4

Кладовые:

 

бакалея, хлеб, кондитерские изделия

16

-

0.5

гастрономия, рыба, молоко, фрукты, вина, пиво, напитки

8

-

1

обувь, парфюмерия, товары бытовой химии

16

-

2

прочие товары

16

-

0.5

Камеры для мусора

-

 

1

Охлаждаемые камеры:

 

мясо, полуфабрикаты, гастрономия

0

-

-

рыба

-2

-

-

овощи, ягоды, фрукты, кондитерские изделия, напитки

4

4 (периодическая)

4

мороженое, пельмени, замороженные продукты

-12

-

-

пищевые отходы

2

-

10

Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря

8

-

1

Бельевые

18

-

0.5

Машинное отделение с водяным охлаждением

5

2

3

Машинное отделение с воздушным охлаждением

5

по расчету

Мастерские, лаборатории

18

2

3

Помещение приема стеклотары

16

 

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10