Сплит-системы без проблемы или как уберечься от
Русь во все времена страдала от набегов диких племен. Помните, пушкинское: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам. Их села и нивы за буйный набег…" Ну на счет нив и сел, "наше все" явно погорячилось. Не бывает у кочевников ни сел, ни нив. В лучшем случае юрта посреди степи. То есть наделал дел, собрал "монатки" и ищи ветра в поле.
Забавно, но и сегодня печенежско-хазарский стиль работы не канул в лету. Каждый год с первыми солнечными деньками на рынке климатической техники появляются фирмы-однодневки, более известные в среде профессионалов как "дикие бригады". И хотя в общей массе кондиционерных компаний, таких от силы четверть, следы их бурной деятельности видны повсюду: внешние блоки на ржавых уголках, болтающиеся коммуникации, сделанный как попало дренаж.
Кочуют эти "хазары XX века" по разным квартирам и полуподвалам, благо весь скарб такой конторы нередко состоит из видавшего виды перфоратора, трубогиба и факса. Эти ребята начинают свой "ударный труд" в марте, а с наступлением первых же прохладных деньков благополучно разбегаются.
Почему же наши ушлые граждане так легко попадаются на их удочку? Ответ прост. Цена кондиционера с установкой, у этих друзей может быть на $25, 50 и даже $75 ниже, чем в солидных фирмах.
За счет чего это получается? В профессиональных компаниях, которых к счастью большинство, в стоимость предлагаемого набора услуг входит не только сам кондиционер и его установка, но и квалифицированный подбор оборудования, качественные комплектующие, необходимые для его монтажа (около 10% от цены), а также гарантия на кондиционер и все проведенные работы. Дикие бригады подбирают технику на глазок, используют самые дешевые комплектующие, а гарантию обещают только на словах. К тому же и монтаж они проводят без соблюдения принятой технологии. Поэтому опознать этих фокусников, которые норовят обмануть своих сограждан не так уж и сложно. Как говориться, следите за руками.
"ЭКОНОМИЯ" НА ПОДБОРЕ
Как говаривал кто-то из акул капитализма, время деньги. А потому тратить свое драгоценное на посещение вашего жилища или офиса, для того, чтобы правильно определить необходимую мощность и тип оборудования "дикие" скорее всего не станут. В лучшем случае пришлют оболтуса с незаконченным средним, который в лучшем случае умеет конвертировать рубли в поллитры. По крайней мере, если "специалист" прибыл на место даже без рулетки и блокнота это должно навести на некоторые размышления.
Ведь при выборе кондиционера нужно учесть массу факторов: площадь и ориентацию окон, количество находящихся в помещении людей, наличие различных тепловыделяющих приборов, таких как кухонные плиты, тостеры, электрочайники, микроволновки и т. п. Вносят свою лепту в обогрев помещения также компьютер, телевизор и примкнувший к ним видеомагнитофон. Визит эксперта необходим и по другой причине. Он должен определить, где лучше разместить внешний и внутренний блок, каким образом проложить коммуникации и куда вывести дренаж.
Если же при звонке на фирму вам на глазок определяют необходимую мощность кондиционера и называют цену, смело вешайте трубку. Специалисты так себя не ведут. К примеру, если использовать аппарат, не добирающий по мощности, то, работая на износ, он все равно не создаст комфортных условий для работы и отдыха. Как результат - глубокая обида в душе за бесцельно потраченные киловатты. Ничего хорошего не выйдет и с излишне мощной системой. Примером может служить обыкновенная электрическая лампочка: особо наблюдательные граждане уже давно приметили, что сгорает она обычно в момент включения.
Аналогичная картина складывается и с кондиционером. Если мощность аппарата существенно выше необходимой, то автоматический перезапуск будет осуществляться гораздо чаще положенного, что существенно сократит срок службы прибора.
По этой же причине крайне опасно приобретать кондиционеры в магазинах бытовой техники. Обычно, познания продавца в подборе сплит-системы ограничиваются правилом 1 кВт на 10 квадратных метров. А ехать к вам домой, и проверять так ли это он не станет. Хотя бы потому, что не может отойти от прилавка.
"ЭКОНОМИЯ" НА УСТАНОВКЕ
Еще один важный этап - установка. Если подключение стиральной машинки по плечу любому относительно трезвому сантехнику, то монтаж сплит-системы требует определенных навыков, а главное - специального дорогостоящего инструмента. Минимально необходимый набор стоит порядка $3000 и без этого никуда. К примеру, если соединительные трубки между внешним и внутренним блоками сплит-системы гнутся не трубогибом, а пассатижами, или хуже того, руками да об колено, то рассчитывать на долгую эксплуатацию даже самого дорогого кондиционера - верх безумия. Дело в том, что при подобных манипуляциях в местах изгиба существенно уменьшается сечение, и доступ хладагента к узлам прибора серьезно затрудняется. В конечном итоге аппарат, не проработав и половины положенного срока, прикажет долго жить.
Примерно так же обстоят дела и при неправильной резке трубопроводов. Когда вместо хитрого резака в ход идет обыкновенная ножовка, то при работе кондиционера попавшие внутрь опилки довольно быстро выведут его из строя. Кроме того, перед первым запуском необходимо прочистить магистрали от пыли и влаги, что можно эффективно сделать только при помощи хитрого компрессора. Плохая обработка кромок этих же самых труб вызовет утечку фреона. В результате компрессор начнет греться и через пару месяцев выйдет из строя. К такому же результату приводит плохое качество пайки. Она должна производится специальным припоем и инструментом. В противном случае, фреон будет стравливаться, а аппарат - терять мощность и перегреваться.
Если монтажники пришли к вам с бытовой электродрелью, молотком и зубилом, готовьтесь к тому, что вам разобьют все стены. По этой причине дешевый, а тем более "бесплатный" монтаж должен наводить на вполне определенные размышления. Ведь бесплатный сыр бывает только в одном месте - в мышеловке. Поэтому во время монтажа присмотритесь, чем работают монтажники. Если их экипировка напоминает замасленный арсенал ЖЭКовского сантехника, тормозите процесс на корню.
"ЭКОНОМИЯ" НА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Еще одна печенежская хитрость "диких бригад" - комплектующие. Люди далекие от холодильного дела считают, что это мелочи. И ошибаются. Некачественные соединительные трубки между блоками сплит-системы грозят утечкой хладагента и выходом кондиционера из строя. Если они деформированы, сплит-система не даст номинальной мощности.
Не менее важна и теплоизоляция. Если замотанные изолентой коммуникации спрятать в стену, она начнет отсыревать и покрываться плесенью. Не все так просто и с дренажным трубопроводом. "Дикие" очень любят отводить его "в баночку". Ни за что не соглашайтесь. Это приведет к бесконечным лужам на полу. К тому же помните: резина на морозе дубеет и трескается, а потому дренажная трубка должна быть из специального пластика (чаще металлопластика) или металлическая. Лучше, если дренаж выполнен с подогревом, иначе при работе на охлаждение в прохладное время года в трубке образуется ледяная пробка, и конденсат потечет вам на пол.
Ну, и, наконец, особая песня - это кронштейны для крепления внешнего блока. Они должны быть выполнены в заводских условиях, аккуратно покрашены, и с запасом выдерживать массу наружного устройства. Иначе не ровен час, внешний блок свалится на головы ни в чем неповинных прохожих.
Поэтому, обязательно обратите внимание на то, как выглядят комплектующие. У диких бригад соединительная трубка производит весьма жалкое впечатление. Нередко это вообще спаянные друг с другом обрезки. Про изоляцию лучше вообще умолчать, а кронштены для крепления внешнего блока чаще всего, представляют собой два ржавых уголка, непонятного происхождения. Если же все аксессуары явно фирменные, можете расслабиться: скорее всего вы попали в солидную фирму.
"ЭКОНОМИЯ" НА ГАРАНТИИ
Мало кто знает, что гарантию на кондиционер дает не фирма-производитель, и даже не продавец, а организация проводившая монтаж. Поэтому профессиональный установщик, не первый год работающий на рынке закладывает в стоимость техники свои потенциальные расходы на гарантийный ремонт. Причем чем дороже и надежнее само оборудование, тем меньше приходится добавлять. Самая большая прибавка на китайской и корейской технике, а потому цена на нее в солидных фирмах и компаниях однодневках может различаться особенно сильно. Ведь однодневки и не собираются ничего ремонтировать. Поработали три месяца и разбежались.
Именно поэтому при любой поломке оборудования, купленного у диких бригад, добиться ремонта, а тем более замены оборудования будет невозможно. И даже если вам удастся найти своего "обидчика", то ждать от него бесплатной замены отказавшего агрегата, по меньшей мере, наивно. Недобросовестный торговец наверняка предложит немного подождать, когда на склад завезут необходимую деталь, и пока заказчик, изнывая от жары, будет находиться в процессе ожидания, тот не спеша соберет свой нехитрый скарб и скроется в неизвестном направлении.
Отдельный разговор магазины бытовой техники, предлагающие недорогие, в основном корейские кондиционеры. Монтаж для них делают те же самые дикие бригады, а гарантию осуществляют фирменные сервисные центры. На словах все красиво, на деле не очень. Отсутствие ответственности за качество монтажа окончательно расслабляет установщиков, а потому количество поломок растет в геометрической прогрессии. Во-вторых, в сервисных центрах зачастую отказываются исправлять дефекты, случившиеся из-за некачественной установки. Хотя бы потому, что просто перегружены ремонтом. В то же время найти монтажников, а тем более что-то с них получить почти нереально. Вот так и бегает покупатель со своим поломанным кондиционером между магазином, сервисным центром и горе-установщиками, которые дружно кивают друг на друга. Поэтому запомните правило: продавать кондиционер, делать монтаж и давать гарантию должна одна и та же фирма. Иначе найти концов будет невозможно.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
Так как же все-таки отличить благопристойного продавца от "дикой бригады"? Не в последнюю очередь по цене предлагаемой техники. Разброс стоимости климатического оборудования у крупных компаний составляет не более 3-5 процентов. "Дикари" предлагают тоже самое на $50-75 дешевле.
Во-вторых, следует обратить внимание на офис, в котором располагается фирма. Если это грязный подвал, в котором штабелями стоят потертые коробки - можно смело разворачиваться и уходить. Солидный продавец до такого "мракобесия" никогда не опустится.
Третий признак хорошего тона, если фирма рекламирует себя в несезон: осенью, зимой и ранней весной. Это означает что кондиционирование воздуха - это ее основное направление деятельности, а не случайный сезонный приработок. Не лишним было бы разузнать, сколько лет компания работает на рынке.
|
|