Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Холодные помещения раздражают участников конференций и общественных мероприятий.

(19.09.2008)

Elizabeth Wickman не курит, однако она была вынуждена провести большую часть праздничной встречи выпускников на улице, в толпе курильщиков: снаружи, по крайней мере, ей было тепло. Внутри торжественно оформленного Гавайскими мотивами зала, арендованного в Элтоне, Иллинойс, дрожали от холода по-летнему одетые бывшие однокурсники.

"Несмотря на то, что мы не виделись последние 10 лет, многие, к сожалению, уехали очень рано!" жалуется Elizabeth. Не взирая на неоднократные просьбы, обслуживающий персонал так и не смог – или не пожелал – отрегулировать температуру выше 60°F (15,5°C).

"Я живу в Небраске, и чтобы замерзнуть, должно быть действительно холодно!" говорит Wickman.

Susan Andrews очень удивилась, заметив вокруг себя множество участников университетской конференции с кофейными кружками в руках, – и это в жаркий августовский день! Чуть позже она осознала: кофе никто не пил. "Кружки были наполнены горячей водой, и слушатели просто пытались согреться", говорит Andrews, руководитель отдела маркетинга при Pitzer College в Клэрмоне, Калифорния.

Как только легко одетые офисные служащие, участники заседаний и гости по всей стране переступают пороги конференц-залов и комнат переговоров, многих приветствует волна арктического холода.

"Переохлаждение является одной из самых распространенных жалоб планировщиков и участников встреч и совещаний", отмечает Donald Young, представляющий International Facility Management Association в Хьюстоне, Техас.

Ezra Eichelberger, преподаватель по кейтерингу при Американской Школе Поваров (Culinary Institute of America, CIA), называет это "универсальной проблемой". На одном из банкетов, вспоминает он, в зале было настолько холодно, что женщинам вместо одеял раздали скатерти, в которые можно было укутаться, чтобы немного согреться.

Steve Kemble, планировщик мероприятий из Далласа, Техас, постоянно сталкивается с подобными откликами, поступающими от участников мероприятий. "Если спустя две или три недели люди продолжают говорить о температуре, – у вас серьезная проблема", отмечает Kemble с критической оценкой холодных помещений. "Это действительно огромное разочарование разработать великолепную программу, заплатить докладчику $100,000, и все что вы слышите от гостей, покидающих зал: 'Бр-р-р, там было чертовски холодно!'"

Однако Kemble сдаваться без боя не собирается. Однажды он купил большой кусок говяжьей туши и повесил его на двери коммерческого отдела отеля — после шести проигнорированных просьб включить отопление в комнате переговоров, где температура не превышала 62-63°F (16-17°C). На следующий день условия уже были  гораздо комфортнее — более 70°F (21°C).

Лица, ответственные за терморегуляторы обычно заявляют: во избежание сильной жары, необходимо предварительно охладить помещение.

"Мы всегда интенсивно охлаждаем помещение перед началом события, так сказать, для лучшего восприятия", говорит Eric Whitson, руководитель отдела сбыта при Национальном Конференц-центре (National Conference Centre) в Лэнсдауне, Вирджиния. "Это соответствует приблизительно 65°F (18,3°C). При входе, большинство гостей ощущает некоторую прохладу, затем, по мере заполнения зала, температура повышается, приблизительно до 70°F (21,1°C)", подчеркивает Whitson.

"Если становится слишком жарко, охладить помещение не представляется возможным", говорит Elise Enloe из Attention to Details, Овьедо, Флорида. "Охлаждение является весьма существенным моментом, т.к. в случае одновременного пребывания 500 потеющих, пьющих, танцующих и тепловыделяющих тел в одной комнате, уже невозможно с этим что-либо сделать".

По словам Lisa Stangl, ассистента по планированию встреч и совещаний при Carlson Hotels Worldwide в Миннеаполисе, Миннесота, в более объемных помещениях, температура обычно устанавливается на уровне 68°F (20°C) по причине интенсивных тепловыделений человеческого тела.

Слово за инженерами

"Единственная проблема с подобной логикой", рассуждает Kent Peterson, в прошлом Президент Американской Ассоциации Инженеров в области Отопления, Холодоснабжения и Кондиционирования воздуха (ASHRAE), "она в корне ошибочна. Сама идея охлаждения помещения перед началом мероприятия бросает вызов 114 годам опыта нашей организации", подчеркивает он.

"Необходимость предварительного охлаждения помещения обусловлена серьезными проблемами, связанными с неисправностью или неправильным функционированием системы вентиляции и кондиционирования воздуха", считает Peterson. "Рекомендуется начинать с 74°F (23°C)  градусов, и по мере повышения температуры до 78°F (25,5°C), включается система кондиционирования, препятствующая дальнейшему возрастанию температуры".

Оправдания вроде постоянного увеличения количества людей в помещении необоснованны, поскольку подобная ситуация должна учитываться на этапе проектирования системы, настаивает он. "Правильные расчеты холодильной нагрузки всегда принимают во внимание, сколько тепловыделяющих тел будут находиться в данном помещении, и чем они будут заниматься – танцевать или просто сидеть. "Холодильная промышленность обладает богатейшим опытом таких расчетов", говорит Peterson.

Peterson также подчеркивает, что большое количество помещений охлаждаются с целью осушения воздуха. "Вместо установки энергоэффективного оборудования, оснащенного выделенной системой осушения внешнего воздуха, система кондиционирования работает на полную мощность для понижения содержания влаги в воздухе".

Юридическое право на температуру

Многие планировщики конференций – с весьма богатым опытом ощущений гусиной кожи – отныне указывают требуемые значения температуры в контракте.

Heidi Longton, руководитель департамента конференций и съездов при North Eastern Retail Lumber Association, находящейся в Ренсселере, Нью-Йорк, всегда оговаривает одно из основных контрактных условий – доступ к термостату для самостоятельной регулировки температуры по требованию посетителей.

Одна из групп, смертельно ненавидящая холод – инструкторы йоги. Erin Adams, представляющая агентство Erin Adams Events из предместья Лос-Анжелеса, Калифорния, планирует около девяти конференций по йоге в год и жалуется на огромные трудности при поддержании уровня теплоты в помещении на необходимом уровне во избежание травм.

"При бронировании помещения, одно из моих требований – возможность установки необходимого температурного уровня, начиная как минимум с 72°F (22,2°C), и в случае необходимости повышения до 75°F (23,8°C), я должна иметь право это сделать".

"Каждый отель страдает этим недостатком", сетует Erin. "Даже в Fort Lauderdale, Флорида, где воздух может быть насыщен водяным паром, отель напоминал Антарктику, и никакие жалобы не могли отрегулировать температуру".

В качестве утешения, синие от холода участники конференций могут считать высокий уровень собственного экологического сознания и осведомленности. Многие события, в последние годы, проходят под знаком защиты окружающей среды, как например, энергоэффективность во время проведения собраний и конференций.

Обозреватель издания Business Week Bruce Weinstein подчеркивает: "По мере увеличения всеобщего беспокойства вопросами экологи, простое включение кондиционера теперь не только расточительно, но и неэтично. Это также неблагоприятно для бизнеса, поскольку хитроумные планировщики никогда не порекомендуют такие помещения своим коллегам, и никогда не забронируют их повторно для будущих мероприятий".

Некоторые приветствуют прохладу

Материалы по экологически сознательному образу жизни регулярно советуют поддерживать комнатную температуру в более теплые месяцы на уровне 78°F (25,5°C). Однако, по мнению многих планировщиков, подобную идею ожидает воистину "холодный" прием со стороны участников и посетителей конференций и семинаров.

Eric Whitson из Национального Конференц-центра утверждает, что его аудитория не желает идти на компромисс с собственным комфортом.

"Они поддерживают любые экологические инициативы, но не хотят платить за них и, вероятно, не дадут своего согласия на сознательный дискомфорт".

Существует большое количество сторонников идеи воздушной прохлады в помещении.

Канадский докладчик по бизнесу Cameron Herold считает: "Залы и помещения предварительно охлаждаются с целью обеспечения надлежащего уровня участия слушателей в мероприятии – в дневное и, особенно, послеобеденное время".

По словам Debby Goedeke, планировщика совещаний из Albany County Convention & Visitors Bureau в Элбени, Нью-Йорк, клиенты часто предпочитают охлажденные помещения, чтобы посетители не теряли бдительность. "Они буквально желают видеть своих слушателей холодными, – как бы странно это ни звучало!"

Eric Papp, представитель компании Generation Y Consulting из Тампы, Флорида, также принадлежит этому лагерю. Он читает доклады в среднем 13 раз в месяц в отелях различного типа и предпочитает несколько прохладную обстановку, гарантирующую должный уровень внимания со стороны участников мероприятия".

 

Налицо также разница в мужской и женской одежде.

"Женщины склонны одеваться легче, чем мужчины и поэтому более чувствительны к температуре. Вечерние платья, юбки и другие наряды предполагают красивые украшения, в то время как мужчины надевают на деловые встречи и другие коллективные мероприятия, как правило, костюмы, т.е. обычно покрыты слоями одежды", отмечает John O'Mahoney из кейтеринговой компании Chef & Co, Нью-Йорк.

"На недавнем гала ужине в Лос-Анжелесе, посвященном столетию Университета Biola в La Mirada, Калифорния, зал отеля был близок к обмерзанию", говорит Rae Lynn Rucker, сотрудник департамента организации событий и мероприятий Университета. "Все было замечательно, еда была прекрасной, на мне было черное платье длиной до щиколотки с золотым кружевным оверлеем" вспоминает Rucker.

Но никто это украшение так и не увидел. "В помещении было настолько холодно, я вынуждена была принести из машины свое шерстяное пальто с поясом, и носила его весь вечер", сетует Rucker.

"Защитная" одежда имеет очень большое значение, говорит Carol Lei, специалист и инструктор по коллективному развитию и  диверсификации, внештатный преподаватель в Сан-Франциско, Калифорния, специализирующаяся на организации корпоративных тренингов по всей стране. "В жарких местах обычно холоднее, а в холодных – жарко", подчеркивает Carol.

Carol всегда берет с собой профессиональный жакет, гармонирующий с формальным стилем, и никогда не носит одежду с треугольным вырезом.

Возможность для бизнеса

Susan Southerland, планировщик свадебных мероприятий из Just Marry!, Орландо, Флорида, видит прекрасную предпринимательскую возможность для дизайнеров оптимальной одежды.

"Конечно, было бы приятно набросить на деловой костюм что-нибудь симпатичное и согревающее", говорит Susan. "В продаже есть красивая верхняя одежда для ношения поверх нарядного платья, но она, к сожалению, легкая и не такая теплая как шерстяной свитер".

Утешением может служить лишь тот факт, что даже инженеры-разработчики систем кондиционирования воздуха время от времени мерзнут. В должности главы ASHRAE, Peterson провел очень много времени на заседаниях и конференциях в различных отелях. Наиболее неприятные воспоминания связаны с совещанием членов правления организации в одном из отелей Денвера, Колорадо.

"Я думаю, что температура в том помещении была не выше 60°F (15,5°C)," говорит Peterson. "Мы перепробовали все что можно – даже положили кусок льда на термостат. Согласитесь: замерзнуть в присутствии полного зала специалистов в области кондиционирования воздуха было бы очень печально!"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10