Рынок кондиционирования(12.12.2009)
С приходом нового сезона продаж и продолжения курса на увеличение энергоэффективности, почти все производители кондиционеров начали проведение ряда мер для продвижения своей продукции с инвертерной технологией, а для многих ведущих компаний это будет являться приоритетной линией.
Увеличение продаж high-end кондиционеров
Согласно данным некоторых производителей, high-end кондиционеры с наивысшим уровнем энергоэффективности являются самым популярным продуктом в этом сезоне. Количество инвертерных кондиционеров на рынке растет, что говорит о том что эти продукты будут пользоваться все большим спросом.
Управление кондиционерами становится все более интуитивным. На пульте управления становится меньше кнопок и, как результат, уменьшается его масса и толщина. Наряду с усовершенствованием условий жилья и уровнем потребления, центральные кондиционеры для жилых помещений также станут популярными в будущем.
Цены непрерывно падают
Статистика показывает, что цены ведущих брендов упали до некоторого уровня. Цены на бытовые инверторные кондиционеры среднего класса последние несколько лет уменьшаются на 5% в год; цены неинверторных кондиционеров c наивысшими показателями энергоэффективности в среднем уменьшаются на 14-15% в год. Диапазон падения цен более мелких брендов даже более значителен.
Три фактора способствовали падению цен. Во-первых, остаток на складах продуктов с низкой энергоэффективностью; во-вторых, падение цен на некоторые ресурсы, в частности на медь в сравнении с прошлым годом. Также затраты на рабочую силу остаются на стабильном уровне в настоящих экономических условиях. Третья причина состоит в том, что были значительно увеличены государственные субсидии для поощрения продуктов с высоким уровнем энергоэффективности.
Энергоэффективные продукты приоритетны для правительства
Судя по таким признакам, как, например, начало правительственных программ вроде "бытовую технику в сельскую местность", проведение тендеров на лучший инновационный проект и государственные субсидии, поощряющие энергоэффективные продукты, производство энергозатратных устройств будет постепенно сворачиваться, начиная с этого года.
Министерство Финансов и Национальная Комиссия Развития и Реформ Китая совместно подготовили 'Уведомление о корректировке закупок правительством списка энергоэффективных продуктов", который требует, чтобы при проведении тендеров или обязательной покупке энергосберегающих продуктов, правительственные организации на всех уровнях должны использовать для принятия решений вновь созданный список. Только продукты, перечисленные в нем возможны для приобретения, а это только кондиционеры средней или высокой энергоэффективности.
Инверторные кондиционеры начнут захватывать рынок в 2009 году
Промышленные инсайдеры предсказывают, что инверторные кондиционеры начнут захватывать рынок в 2009 году. Предсказание основывается на следующих фактах. Во-первых, китайское правительство начало регулировать нормы энергоффективности для неинверторных кондиционеров. Во-вторых, производители инверторных кондиционеров прилагают все усилия для популяризации своей продукции. И в-третьих, люди, наконец, стали понимать, что инверторные кондиционеры обладают рядом преимуществ, как например, высокий уровень комфортности и энергоэффективность.
В соответствии с данными торго-промышленной организации Shanghai Electric Appliance, доля рынка принадлежащая инверторным кондиционерам увеличилась с 4.35% в 2005 году до 14.67% в 2008, - до 18.86% в первые четыре месяца 2009 года. Даже китайские гиганты Gree и Midea последние 10 месяцев ведут глобальное наступление на инверторный рынок. В настоящее время около 30% продуктов Midea и более 15% продуктов Gree работают, используя инверторную технологию. Сейчас осталось мало фирм не производящий продукцию инверторного типа.
Гиганты становятся сильнее
Конкуренция на рынке бытовых кондиционеров в прошлом году была чрезвычайно жесткой. 18 брендов были вытеснены на рынке и в настоящее время только 34 брендам удалось выжить. В данном случае, ведущие бренды могут легко поддерживать свои возможности в области технологий, продвижения бренда, масштаба и стоимости. В результате в будущем, на рынке, скорее всего, будут доминировать лишь несколько ведущих компаний. Тем не менее несмотря на относительно неплохую ситуацию в Азии и на американских рынках, ситуация на европейских рынках остается напряженной.
|