Архивная страница Gorenje сегодняБытовая техника премиум-класса Gorenje превосходит все ожидания потребителей Для Gorenje инновации и дизайн были важны с самого начала. Свой первый патент компания получила в 1956 году, и далее на протяжении 60лет запатентовала 151 изобретение и получила 26 престижных международных наград в области дизайна. Концепция Gorenje как дизайн-ориентированного бренда проста — понимать потребности пользователей, разрабатывать инновационные решения и применять их в бытовых приборах. Gorenje отдельно от своей основной деятельности предлагает услуги по дизайну: в 2008 году была успешно проведена реорганизация Дизайн-центра Gorenje и создана независимая студия Gorenje Design Studio (GDS), предоставляющая комплексные услуги в области промышленного, архитектурного и графического дизайна. В 2000 году компания Gorenje реализовала планы, вынашиваемые с начала девяностых, и выпустила первую линейку бытовой техники за подписью иконы итальянского дизайна — Паоло Пининфарина. Воодушевленная превзошедшим все ожидания успехом первой коллекции Gorenje приступило к разработке второго поколения линии Gorenje Pininfarina, со временем ставшей синонимом узнаваемого и классического дизайна. В 2007 году была запущена черная коллекция Gorenje Pininfarina Black, в 2010-м — стальная Gorenje Pininfarina Steel, которые в совершенстве синтезируют технологические новинки и непревзойденный дизайн. Успех имели и все последующие дизайн-линии Gorenje, созданные в сотрудничестве с именитыми мировыми дизайнерами и дизайн-бюро, такими как Swarovski, Ора-Ито и Карим Рашид. В 2007 году появилась черная коллекция Gorenje Ora-Ïto Black, годом позже последовал ее белый вариант — Gorenje Ora-Ïto White. 2009 год ознаменовался сотрудничеством с «живой легендой» дизайна Каримом Рашидом. Современная коллекция Gorenje designed by Karim Rashid отличается динамичным дизайном, передовой технологией MoodLITE и поверхностями из высококачественного алюминия. В ответ на современные тенденции в дизайне интерьеров и с учетом тенденций современной жизни Gorenje создало линию бытовой техники для кухни и ванной комнаты Gorenje Simplicity. Приборы этой коллекции сочетают в себе технологическое совершенство и простое и логичное управление с помощью всего одного переключателя. Gorenje в миреПосле вступления Словении в Европейский Союз перед фирмой Gorenje открылись новые возможности, возникли новые задачи. Деловая стратегия, нацеленная на международный рынок, позволила головному предприятию Gorenje и дочерним обществам широко использовать имеющиеся возможности и грамотно распределять коммерческие риски. Gorenje знают и уважают на рынках бытовой техники более чем 60 стран на всех континентах. Но главная цель — европейские рынки. Gorenje — крупнейший нетто экспортер бытовой техники в Словении (93% всего словенского экспорта), его доля на европейском рынке бытовой техники составляет 4%. Более чем две трети продукции фирмы поступает на рынки стран Европы. Gorenje — первая словенская компания, официально сертифицированная в соответствии с Европейской Схемой экологического менеджмента и аудирования (EMAS). Немаловажный факт: Gorenje как победитель в номинации «Самое экологичное предприятие Словении» будет состязаться за европейскую премию в области экологии — «European Awards for the Environment»), которую присуждает Европейская комиссия по экологии. 30 августа 2004 г. в Праге была проведена элитная презентация Gorenje для деловых партнеров со всего мира. Гала-вечер прошел в величественном пражском замке Храдчаны, возведенном в начале ХХ века выдающимся словенским архитектором Йоже Плечником. Основные филиалы Gorenje за рубежом:
Представительства Gorenje за рубежом:
|
История компании GorenjeИстория компании Gorenje началась с производства сельскохозяйственного оборудования. Говорят, случайностей не бывает, однако для того чтобы Gorenje обрело нынешний статус и признание, было необходимо, чтобы в одном месте в одно и то же время совпало несколько обстоятельств. В конце 40-х мастерская, где работало местное население, была на грани закрытия, но после войны государство активно поддерживало развитие промышленности и за реализацию идеи взялись амбициозные и смелые лидеры… В послевоенные годы в деревне Горенье работала кузнечная мастерская Шпеха. После национализации в 1950 году она была переименована в Окружное предприятие по металлообработке, чей штат составили десять человек. В марте 1953 года главой предприятия был назначен Иван Ателшек — один из самых дальновидных руководителей Gorenje. По его мнению, недостаточно было лишь повысить эффективность работы — необходимо было превратить ремесленную мастерскую в серьезное производство. В результате компания была реорганизована, повышена производительность труда, усовершенствована выпускаемая продукция и расширен производственный ассортимент. Особой популярностью пользовались фруктовые прессы, а в 1956 году Gorenje впервые запатентовало молотилку. Это стало первым шагом в области внедрения инноваций, затем последовало еще более 150 патентов и множество международных наград и признаний. Первые плиты на твердом топливе Следующией вехой в развитии Gorenje стал переезд в 1958 году, который позволил начать производство плит и печей на твердом топливе «Тоби». В течение следующих пяти лет численность работников возросла в десять раз. В этот период Gorenje стало переходить на серийное производство. Иван Ателшек уже тогда понимал, что без мотивированных работников невозможно расчитывать на успех предприятия, и тогда началось формирование приверженности персонала компании. Люди беззаветно трудились в свободное время и отдавали часть своего заработка на приобретение станков и устройство новых помещений, чтобы повысить эффективность труда и облегчить свою работу. Переезд в Веленье В этом году компания Gorenje празднует двойной юбилей: пятьдесят лет назад завод переехал в город Веленье. В то время Веленье было быстро развивающимся шахтерским городом, который создал благоприятные условия для развития и расширения Gorenje. Добывающее предприятие располагало помещениями, и его руководство было заинтересовано в создании рабочих мест для жен шахтеров. Окружное предприятие по металлообработке было переименовано в «Горенье, Завод бытовой техники, Веленье». Новые помещения и усовершенствованное технологическое оборудование позволили пополнить выпускаемый ассортимент электрическими, газовыми плитами и водонагревателями Gorenje. Дизайн открывает дорогу на зарубежные рынки К тому времени Gorenje занимало прочные позиции на рынке Югославии и начало проявлять интерес к зарубежным рынкам. В 1961 году Gorenje впервые экспортировало партию из 200 кухонных плит в Германию. Высокое качество продукции открыло возможность экспорта и в другие страны, но для выживания в условиях жесткой конкуренции нужно было работать над дизайном продукции. В итоге в 1963 году в штат был принят первый дизайнер, а спустя семь лет был основан Дизайн-центр, который работает и по сей день под названием Gorenje Design Studio. С тех пор дизайн стал отличительной чертой торговой марки Gorenje. Первые стиральные машины Шестидесятые годы ознаменовались освобождением женщин от домашней работы, которую стали выполнять бытовые приборы. Первые стиральные машины-автоматы были изготовлены в Веленье в 1964 году. Компания Gorenje первой поставила на рынок Югославии автоматические стиральные машины и к своему 20-летию в 1970 году выпускала свыше 200 тысяч стиральных машин в год. Создание и расширение сервисной службы Продажа техники на внутреннем и зарубежных рынках росла, продукция становилась технически все более сложной, поэтому в 1967 году была создана современная сервисная служба. Поддержка покупателей после приобретения техники и сегодня остается одним из сильнейших аргументов при выборе техники Gorenje. Начало производства холодильников Ассортимент крупной бытовой техники Gorenje был неполным без холодильников и морозильных камер. Это подтвердили и исследования рынка, и в 1968 году начался выпуск компрессионных холодильников. Среднегодовой объем производства в течение следующих десяти лет составил 300 тысяч единиц холодильно-морозильной техники. Все для вашего дома С расширением ассортимента продукции приоритетным направлением развития компании стала программа ДОМ. Было запущено производство малой бытовой техники, год спустя был произведен первый телевизор под брендом Körting. Подразделение электроники выпустило первый телевизор марки Gorenje. Вскоре ассортимент дополнился кухонной мебелью. Большинство изделий были результатом изысканий и конструкторских разработок компании Gorenje, предложившей рынку множество оригинальных решений. Используя капитал, накопленный в результате успешной деятельности, Gorenje осуществило ряд приобретений. К 1978 году в результате слияния с компаниями по всей Югославии общее число сотрудников увеличилось до 20 тысяч. В это же время компания смогла вернуть свой долг сотрудникам: вместо работы на стройплощадках и в цехах завода рабочие теперь проводили свой досуг, посещая культурные и спортивные мероприятия, организованные Gorenje. Самоотдача в работе, поддержка в образовании, солидарность и забота о качестве жизни создали особую корпоративную культуру, важной частью которой стала верность Gorenje до выхода на пенсию. Продвижение на мировые рынки Направленность на международный рынок привела компанию к созданию разветвленной сети зарубежных отделений и филиалов, которые повлекли стремительный рост продаж. Первый зарубежный офис, открытый в 1972 году в Мюнхене в Германии, стал свидетельством интеграции Gorenje в международную торговлю. Для семидесятых годов было показательно увеличение объемов производства, восьмидесятые же охарактеризовались ориентацией на развитие управления, информационных технологий, процессов, разработки в области дизайна и технологий. В производство были запущены газовые плиты шириной 50 см, первые конвекционные и мультифункциональные, встраиваемые и двойные духовки, встраиваемые варочные панели и холодильники. На рынок запущены стиральные машины с баком из нержавеющей стали и скоростью отжима 800 и 1000 оборотов в минуту. Среднегодовой объем производства составил 1,65 миллионов единиц крупной бытовой техники. События начала девяностых годов на территории бывшей Югославии оказали сильное влияние на Gorenje. Распад внутреннего рынка поставил компанию перед необходимостью укреплять свои позиции на Западе и искать новые возможности на развивающихся рынках Восточной Европы. Доля экспорта в общем объеме продаж возросла до 90%. В 1997 году предприятие было приватизировано и преобразовано в акционерное общество. Интенсивное развитие и инновации Девяностые годы ознаменовались стремительным развитием техники с точки зрения технологии и дизайна. Многочисленные инновации были внедрены в области варочных приборов, начато производство стеклокерамических варочных поверхностей. В 1992 году налажен выпуск аэрационных сушильных машин. Новую веху в дизайне в 1997 году продемонстрировала электронная стиральная машина Simple&Logical с сенсорным управлением. За ней последовала конденсационная сушильная машина. Производство холодильно-морозильной техники в первую очередь ориентировалось на снижение негативного воздейтвия на окружающую среду. Gorenje в числе первых производителей отказалось от использования озоноразрушающих газов. Белый цвет перестал доминировать в бытовой технике. Стиральные машины приобрели элегантную серебристую отделку. Вскоре добавилось производство холодильников из нержавеющей стали, а легендарная модель холодильника Oldtimer выпускалась в нескольких цветах. Сотрудничество в области инноваций и дизайна Пятидесятилетний юбилей и вступление в новое тысячелетие компания отметила запуском дизайн-линии Gorenje Pininfarina, разразработанной в сотрудничестве со всемирно известной дизайн-студией Pininfarina. Компания Gorenje впервые в мире выпустила на рынок полную гамму крупной бытовой техники в едином дизайне, и ее продажи превзошли все ожидания. В дальнейшем группа промышленных дизайнеров Gorenje создала алюминиевую коллекцию техники Alux и новые, инновационные поколения стиральных и сушильных машин, холодильников и морозильных камер, варочной техники, а также продолжила традицию сотрудничества с известными зарубежными дизайнерами: молодым французским дизайнером Ора-Ито, Домом Swarovski, а в ознаменование 60-летнего юбилея Gorenje была выпущена совместная коллекция с мировой звездой дизайна из Нью-Йорка Каримом Рашидом. Расширение — залог дальнейшего развития Начало нового тысячелетия ознаменовалось оживленной инвестиционной деятельностью. В 2004 году в Веленье открыт современный центр логистики. В Сербии построены два завода: завод холодильно-морозильной техники в Валеве и завод водонагревателей в городе Стара-Пазова. В Шоштане в Словении вырос новый производственный комплекс, обслуживающий другое направление деятельности Gorenje. Приобретены чешский завод плит Mora Moravia и голландский производитель бытовой техники Atag. Глядя в будущее Глобальный экономический кризис 2009 года повлиял на амбициозные планы компании, и мы были вынуждены принять меры по стабилизации ситуации и сохранению тенденции развития. Профессиональный подход и огромные усилия позволили быстро отреагировать на изменившиеся условия рынка, сохранить доверие покупателей и даже увеличить долю на рынке. Каждый сотрудник Gorenje уверен, что даже после кризиса высокий уровень инноваций и развитие компании являются единственным путем к успеху. Gorenje не только бренд — это объединение людей, которые верят в свои творческие силы и четко представляют будущее… на следующие 60 лет вперед. |