Логин:
Пароль:
Сохранить логин и пароль
Для получения логина и пароля пишите на почту do@planetaklimata.com.ua
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Финансовый кризис: большие проблемы или ассенизация отрасли?

(09.01.2009)

Пролог

Волна кризиса, постепенно захватывающая всех и вся, начавшись со строительных и девелоперских компаний докатилась до климатического бизнеса.

К чему предстоит готовится и чего ждать климатическим компаниям, их клиентам и партнерам?

В сложившейся ситуации

В первую очередь хотелось бы опровергнуть мелькающие во всех СМИ заявления: кризис слабо отразился на деятельности компаний и фирм, занимающихся бытовой климатической техникой. Да, отчасти это так, потому что начало кризиса пришлось на межсезонье, когда продажи бытовой климатехники и так очень сильно снижаются, а что будет весной? А весной они все ощутят на себе в полной мере последствия кризиса.

На рынке промышленного и тяжелого климатического оборудования кризис начнет отражаться в феврале - марте 2009г., так как климатическое оборудование такого рода устанавливается на последнем этапе сдачи объекта недвижимости в эксплуатацию.

Все без исключения клиенты сокращают расходы (хотя для этого иногда нет никаких видимых предпосылок). Покупательская способность частных клиентов уже сейчас снизилась и вряд ли в ближайшие 6 месяцев вырастет. Многие проекты по строительству коммерческой недвижимости просто заморожены до лучших времен. Вообще ситуация зависит от ориентации компании на клиента. Если говорить о компаниях, которые редко имеют дело с частными клиентами, то продажи услуг и оборудования конечно упадут на 6-8 месяцев, но наверняка не до полного сокращения.

В первую очередь останутся без работы и уйдут с рынка разного рода непрофессиональные и полупрофессиональные фирмы, которых на фоне роста климатического рынка в последнее время развелось великое множество. Многие из них будут отсеяны рынком и в этом им поможет спровоцированное ими же снижение цен и демпинг, так как демпинг предполагает назначение такой цены, которая либо не позволяет компании нормально развиваться, либо вовсе не окупает производственных издержек. Есть другой вариант - некоторых из них кризис научит качественно работать!

И это большой плюс – климатический рынок станет более профессиональным и прозрачным. В конечном счете, что самое важное, приобретет от этого в большей степени покупатель.

Преимущество и выигрышная ситуация окажется у диверсифицированных компаний. Которые работают как с частными, так и с корпоративными клиентами, имеющие собственные проектные отделы, монтажные и сервисные службы, производственные мощности. Это конечно является серьезным преимуществом.

Вместо эпилога

Выживут умные, хорошо организованные, активные компании, которые используют кризисную ситуацию для развития, реструктуризации и перераспределение сил внутри самой Компании.

Зарекомендовавшие себя, в любом случае будут работать, в первую очередь за счет доверия постоянных партнеров. А это производственные предприятия, офисные центры, сети магазинов…

Так вот дорогие друзья, это конечно субъективное мнение, но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд! Приумножайте свои знания, рассчитывайте только на себя и развивайтесь в кризис, это несомненно укрепит ваш дух и уверенность в условиях нестабильности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Incorrect $cc